По данным исследования, проведённого компанией TNC Marketing Index, за последние шесть лет в Ростове недельная аудитория журналов уменьшилась на 14%, газет — на четверть, радио — на 16%. Зато недельная аудитория интернета выросла за это время в 4 раза. Если в 2008 году месячная аудитория интернета составляла всего 38%, то сегодня она возросла до 62% и превысила 600 тысяч человек. Однако Ростову ещё далеко до показателей Москвы.
— На сегодняшний день существуют два интернета — внутри Садового кольца и за его пределами, — комментирует директор интерактивного агентства «ВебПрактик» Александр Букуров. — Москва — это другой мир. Там намного лучше развит интернет, огромное количество пользователей и более высокий уровень культуры потребления интернета — люди активно пользуются услугами интернет-магазинов, различными сервисами. В регионах ситуация, конечно, другая. Что касается Ростова, то среди городов-миллионников он эдакий середнячок. То есть интернет более развит, например, в Екатеринбурге и Краснодаре, но Ставрополь мы опережаем. В Ростове очень популярен мобильный интернет — мы входим в пятёрку лидеров по его развитию.
Рост популярности интернета способствует и росту количества интернет-рекламы. По данным исследования, за последние три года доля интернет-рекламы выросла с 6% до 16%. Большим объёмом может похвастаться только телевидение — его доля 47%. По прогнозам аналитиков, доля интернет-рекламы будет продолжать расти и уже к концу 2012 года достигнет 18%.
Российская ассоциация электронных коммуникаций совместно с Высшей школой экономики провела исследование рынка рекламы Ростовской области — «Экономика рунета 2011-2012». По результатам исследования доля контекстной рекламы составляет 120 миллионов рублей, поисковой оптимизации — 56 миллионов, а медийной рекламы — 39 миллионов рублей. И ещё 11 миллионов рублей на сегодняшний день приходится на долю SMM (маркетинга в социальных сетях).
— SMM будет активно развиваться и дальше, но продвижение в социальных сетях эффективно далеко не для всех видов бизнеса, — комментирует Александр Букуров, — поэтому SMM вряд ли займёт лидирующую позицию на рынке рекламы. Очень активно продолжит своё развитие контекстная реклама. Несмотря на популярность, её потенциал на сегодня полностью не раскрыт. Это один из наиболее перспективных видов рекламы в интернете.
Также Александр Букуров отметил, что в скором времени новые технологии позволят рекламодателям размещать информацию направленно, для чётко определённой аудитории. То есть пользователь будет получать только рекламные сообщения, предназначенные для его пола, возрастной категории, уровня достатка и даже интересов.
Поделиться: