Top.Mail.Ru
13,93₽
107,71₽
99,00₽

Из-за ремонта в Ростовском аэропорту разметку на полосу каждый вечер наносят заново

Уже формируется команда для работы в «Южном»

Фото donnews.ru
Фото donnews.ru

Во вторник, 7 декабря, исполнительный директор ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» Олег Цепилов показал журналистам, как идёт ремонт взлётно-посадочной полосы (ВПП), который начался 1 апреля.

Напомним, из-за ремонта аэропорт перешёл на ночной режим работы: рейсы принимаются и отправляются с 20:30 до 8:30. А в дневное время примерно 250 человек укладывают на полосу новое покрытие. В это время аэропорт принимает только вертолёты, например базирующиеся здесь «вертушки» МЧС.

Как рассказал Олег Цепилов по дороге на место работ, старая полоса давно нуждалась в ремонте — покрытие приходилось постоянно латать. Покрытие было сделано из бетона, срок его службы, а это примерно 20 лет, уже подходит к концу. Кроме того, старое покрытие не соответствует потребностям новых воздушных судов.

— Делаем ремонт, потому что безопасность полётов стоит для нас на первом месте. Новые воздушные суда имеют совершенно другие характеристики, гораздо большее давление на поверхность полосы, они сконструированы по другим технологиям, нежели наши отечественные самолёты, под которые создавалась полоса. Например, у «Ту-154» шесть колёс на одной тележке, у современных — всего два, и это уже совершенно другое давление.

Новое покрытие выполняется из асфальтобетона и укладывается поверх старого слоем толщиной 25 сантиметров. Впрочем, для выравнивания полосы на некоторых участках потребуется уложить до четырёх слоёв из-за особенностей ландшафта.

— Состав очень прочный. Укладка заканчивается за 4 часа до возобновления полётов: за это время асфальтобетон успевает остыть и набрать прочность. Бетон же должен выдерживаться почти сутки.

Срок эксплуатации асфальтобетонного покрытия — 10 лет, но обновлённой полосе предстоит прослужить порядка трёх лет, до момента закрытия аэропорта. Материал выбрали не самый дорогой, но тот, что, по словам Цепилова, лучше всего сочетает в себе цену и качество.

Автобус прибывает на место работ, мимо вереницей проезжают грузовые машины, которые подвозят асфальтобетонную смесь.

Её готовят два завода, установленные прямо на территории аэропорта. Ремонт выполняет компания «Трансстроймеханизация» (входит в «Мостотрест» Игоря Ротенберга). Производительность каждого завода — 240 тонн асфальтобетона в час.

Всего для ремонтных работ потребуется примерно 93 тысячи тонн материалов — щебня, песка, битума и минерального порошка. Установка заводов на территории аэропорта была одним из условий при выборе подрядчика: если бы заводы находились в отдалении, при такой интенсивности работ подвозящие смесь грузовики создавали бы пробки на прилегающих дорогах и разрушали бы их асфальтовое покрытие.

Олег Цепилов показывает слой, уложенный для выравнивания. На нём уже нанесена маркировка (аналог дорожной разметки), завтра её закатают под новый слой асфальта. И так каждый день.

— Сложность ремонта и заключается в том, что каждый день, закончив работу, мы должны полосу привести в соответствие с нормами безопасности и продолжать летать. А это в том числе и нанесение маркировки, и обеспечение работы сигнальных огней, и уборка всех посторонних предметов — ни одного камешка не должно остаться на полосе.

После того как ремонт завершится, повысится не только безопасность полётов, но и расширятся возможности по приёму воздушных судов.

— Тип принимаемых судов не изменится, но у аэропорта появится возможность принимать их чаще, — рассказал Цепилов. — Например, «Боинг-737-800» — это самый вредный для полосы самолёт. Я всегда сравниваю его с женщиной на каблуках, которая продавливает шпильками покрытие. Так и этот самолёт — он даёт очень большую нагрузку на полосу. У нас сейчас ограничен приём этих самолётов — мы можем принять его один-два раза в сутки. При этом самолёт хороший и коммерчески выгодный, от авиакомпаний постоянно идёт запрос, но мы вынуждены отказывать. Потому что полоса, если говорить простым языком, под тяжестью прогибается и должна отдыхать.

Помимо обновления полосы, в аэропорту уже задумываются о будущем переезде в «Южный». По словам Цепилова, команда для работы в новом аэропортовом комплексе уже формируется.

— Будущие сотрудники нового аэропортового комплекса сейчас учатся и осваивают новые технологии, готовятся к работе на новом месте, чтобы начинать не с нуля. Мы внедряем технологии, которые опробованы в других аэропортах холдинга, у нас готовятся универсальные специалисты по встрече воздушных судов, которые могут подогнать любую технику. Внедряем технологию по обработке контейнерных перевозок.

Завершая экскурсию, Олег Цепилов уверил, что все работы будут завершены в срок и с 11 июня аэропорт будет работать как и раньше — круглосуточно. Не выполнить обязательства нельзя: авиакомпании уже продают билеты на дневные рейсы, вылет которых назначен после окончания ремонты взлётно-посадочной полосы.

#