Компания Вексельберга планирует начать застройку территории действующего аэропорта Ростова в 2017 году

Взлётная полоса станет большой пешеходной зоной

Эскизы из проекта жилой застройки территории действующего аэропорта «Ростов-на-Дону». Концепция архитектурного бюро Антони Бешу
Эскизы из проекта жилой застройки территории действующего аэропорта «Ростов-на-Дону». Концепция архитектурного бюро Антони Бешу

Группа строительных компаний «Кортрос» (является девелоперским направлением ГК «Ренова» Виктора Вексельберга) планирует начать застройку аэропорта в Ростове-на-Дону в 2017 году. Об этом со ссылкой на президента названной ГК Вениамина Голубицкого сообщили РИА Новости.

Ранее руководство строительной компании говорило, что застройка начнётся в 2018 году, не ранее.

В рамках нового проекта предполагается построить 3,9 млн кв. метров недвижимости, из которых 2,8 млн — жилая застройка, 750 тысяч «квадратов» — социальные объекты и 350 тысяч — коммерческая недвижимость. Сумму инвестиций в проект Вениамин Голубицкий оценил в 200 миллиардов рублей, а сроки окупаемости, по его словам, составят не менее 10 лет.

Как рассказал президент ГК «Кортрос», при застройке территории старого аэропорта могут быть применены «умные технологии».

«У нас большой опыт в создании эксплуатирующих организаций с точки зрения получения информации в онлайн-режиме. У нас внедрен поквартирный учет расходов ЖКХ в Екатеринбурге, мы будем применять технологии, связанные с прогрессивными системами безопасности. Этот опыт мы будем применять и в других проектах», — рассказал Голубицкий.

Проект застройки ещё год назад разработало французское архитектурное бюро. По словам его руководителя Антони Бешу, задачей архитекторов было «сохранение природных особенностей территории и бережное отношение к топографии региона».

— Архитекторам нашего бюро пришлось найти способ, как дать территории аэропорта вторую жизнь, не разрушая её. В частности,  взлётно-посадочная полоса аэропорта будет одним из ключевых аспектов концепции — её предполагается преобразовать в масштабную многофункциональную пешеходную зону на 15 гектаров, — рассказал Бешу. 

Напоним, что аэропорт «Ростов-на-Дону» — это обширный комплекс технических средств и сооружений, размещающихся на территории площадью почти в 400 гектаров.

Игорь Гузенко

Поделиться: