Top.Mail.Ru
11,72₽
92,24₽
85,00₽

Кто будет строить в Ростове Северный тоннель, станет известно через полгода

Потенциальные строители — фирмы из Израиля и Польши

Мэр Ростова Михаил Чернышёв подписал постановление, согласно которому будет проведён открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации Северного тоннеля. В ближайший месяц городской департамент автомобильных дорог утвердит состав конкурсной комиссии.

В мэрии пока не сообщают, сколько ожидается заявок на конкурс. Не исключено, что конкурсант будет один и именно с ним, согласно постановлению мэра, будет заключён контракт. Но всё это случится это не ранее будущего лета.

— Рассмотрение конкурсной документации — процесс длительный и займёт около шести месяцев, — пояснил Ростовскому агентству новостей директор департамента Арам Егиазарян.

Ранее говорилось, что интерес к проекту проявляют  израильские, польские и российские бизнесмены. А в октябре 2012 года мэр Михаил Чернышёв сообщил, что «уже получено принципиальное согласие Сбербанка России, который выразил определённую заинтересованность в финансировании данного проекта».

Напомним, что первые сообщения о намерении властей построить платный тоннель под вертолётным полем появились в начале февраля 2011 года. Подземная дорога, по мнению авторов идеи, должна связать проспект Театральный (район между площадью Химиков и улицей Нансена) и переулок Измаильский (район стадиона СКА) и таким образом разгрузить основную северную магистраль — проспект Нагибина.

Тогда же были названы ориентировочные сроки и стоимость строительства тоннеля — 6 лет работы и около 7,5 миллиарда рублей. Примечательно, что в июне, спустя несколько месяцев, стоимость тоннеля подросла на миллиард — до 8,5 миллиарда. При этом сроки проектирования и строительства остались прежними.

Концессионное соглашение, которое будет подписано по итогам конкурса, рассчитано на 30 лет, из которых 6 уйдёт на проектирование и строительство и 24 — на эксплуатацию.

В приложении к условиям конкурса говорится, что в ходе эксплуатации тоннеля концессионер должен за собственные средства содержать объект, а также выплачивать концеденту (то есть городской казне) 10% от сверхдохода в случае получения такового.

#