Top.Mail.Ru
11,59₽
90,60₽
84,08₽

Курсы защитного вождения: управление фурой и автопоездом

Курсы защитного вождения: управление фурой и автопоездом

К управлению многотоннажными грузовиками допускают водителей, получивших права соответствующей категории и имеющих соответствующий стаж безаварийного вождения. Это объясняется тем, что в случае ДТП с участием фуры или автопоезда ущерб может быть очень большим, пострадают не только груз и само транспортное средство, но и другие участники дорожного движения.

Защитное вождение на фуре

Согласно данным немецкой статистики, по вине водителей происходит 85–90% всех аварий. Основные причины ДТП:

— 50% — неправильная оценка дорожной ситуации;

— 25% — усталость, реакция с запозданием, сон за рулем;

— 10% — состояние алкогольного опьянения;

— 5% — технические неисправности.

Примерно в 10–15 процентах ДТП виноваты пешеходы. Как видим, львиная доля всех дорожно-транспортных происшествий происходит из-за того, что водители неправильно оценивают обстановку на проезжей части. Улучшить ситуацию помогут курсы защитного вождения, на которых как опытные водители, так и новички учатся избегать потенциально опасных ситуаций и предотвращать аварии.

Тормозной путь

Езда на грузовом автомобиле со сцепкой или полуприцепом ничем не отличается от езды на обыкновенной малолитражке. Но есть и важные отличия, главное из которых — вес, достигающий 20–40 тонн при полной загрузке. Такой массивный автопоезд вряд ли сможет мгновенно остановиться в случае обнаружения помехи. Тормозной путь будет составлять сотни метров.

Если на сухом асфальте большинству водителей еще удается рассчитать протяженность и траекторию тормозного пути, то на гололеде машина может повести себя непредсказуемо. Именно поэтому важнейшим правилом для дальнобойщика является соблюдение скоростных режимов. Кроме того, разработаны специальные графики работы и сна, позволяющие садиться за руль в состоянии полной собранности и хорошей концентрации.

Маневрирование

Еще один важный момент при управлении автопоездом — постоянное смещение прицепа даже во время езды по прямолинейной траектории. При прохождении же крутых поворотов и опасных участков трассы из-за смещения полуприцепа возможно схождение с проезжей части. Это необходимо учитывать как при езде по междугородним магистралям, так и при маневрировании в городских условиях плотного потока.

На курсах защитного вождения инструкторы не только излагают теорию, но и помогают водителям на практике отработать различные приемы безопасной езды на фуре.

#