13,01₽
100,61₽
94,15₽

Логвиненко: до конца года будет готов проект строительства лёгкого метро

Транспортная реформа продолжится

Лёгкое метро, фото kursktv.ru
Лёгкое метро, фото kursktv.ru

До конца года появится предварительный проект строительства первой линии лёгкого метро, сообщил на слушаниях в городской Думы и.о. главы администрации Ростова Алексей Логвиненко. Этот вопрос вошёл в его предвыборную программу на должность главы администрации города.

Справка

Лёгкое метро по своим характеристикам занимает промежуточное положение между классическим метрополитеном и легкорельсовым транспортом. Как правило, линии лёгкого метро располагаются на поверхности земли или на эстакадах и иногда имеют небольшие тоннельные участки. Поезда состоят из 2-4 вагонов. Провозная способность линии лёгкого метро составляет от 6-20 до 20-30 тысяч человек в час в одном направлении.

Как подчеркнул Алексей Логвиненко, транспортная система должна ориентироваться на потребности населения. По его словам, он уже дал поручение разработать новую программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Ростова с учётом роста пассажиропотока и перспектив развития территории города. Лёгкое метро, по его мнению, позволит качественно решить многие проблемы. Впрочем, обещал будущий глава администрации не забыть и про другие виды общественного транспорта.

Оптимизация маршрутной сети вызывала много вопросов. Ряд контрактов с перевозчиками мы расторгли. Регулярность перевозок налажена, обновлён подвижной состав. Мы продолжим и дальше обновлять состав, — отметил Логвиненко.

Так, к 2022 году 50% автобусов будет передвигаться по Ростову на газомоторном топливе, что позволит сократить вредные выбросы в атмосферу и сэкономить на оплатах. Кроме того, в каждом автобусе, по словам Логвиненко, будет установлен кондиционер.

Напомним, что идея строительства лёгкого метро в Ростове появилась ещё в 2014 году. Сергей Горбань, будучи тогда главой администрации города, отмечал, что первая ветка может связать Северный жилой массив и центр. В 2015 году якобы начиналась разработка технического задания для строительства. Однако точные сроки реализации проекта никто не называл. Впрочем, как и сейчас.

#