Top.Mail.Ru
11,66₽
91,92₽
84,51₽

Метро помешало реконструкции Нахичеванского рынка в Ростове

Власти пока ничем помочь не могут

Вопрос о реконструкции Нахичеванского рынка был поднят во вторник, 17 февраля, в ходе делового завтрака главы администрации Ростова Сергея Горбаня с предпринимателями Пролетарского района.

Директор рынка Роман Геворкян посетовал на то, что реконструкция приостановлена.

— Наш проект интересный и красивый, но он столкнулся с развитием ростовского метрополитена. Согласно проекту планировки метро, на территории рынка мы проектировать и строить ничего не можем. Запрет наложил департамент архитектуры... — начал было Геворкян, но был прерван.

— Я знаю об этой проблеме. Скажите, надо остановить метро? — спросил Геворкяна Горбань.

— Нет, конечно, я за метро, — спохватился директор рынка. — Но почему-то согласно планировке станция должна быть прямо в мясном павильоне. Насколько мне известно, проектируется метро глубокого заложения — до 40 метров, а у нас всего лишь 4 метра глубиной будут галереи.

— А под мораторий и кисловский участок (территория хлебозавода «Юг Руси») тоже попадает? — поинтересовался Горбань и, получив положительный ответ, сообщил, что в данном случае он пока не видит выхода из ситуации. Точнее, выход есть — приостановить строительство метро.

— Предпроект готов. Если сейчас мы остановим процесс, то потеряем как минимум пять лет. Я уважаю Кислова и вас, но пока не вижу, как вам помочь, — сообщил Горбань.

Сергей Горбань и Роман Геворкян

Глава, как мог, пытался объяснить Геворяну, почему было решено обустроить станцию метро именно в районе Нахичеванского рынка.

— Долгие годы работали специалисты, которые рассматривали разные варианты расположения станций, в том числе и по Красноармейской. Они пришли к выводу, что нынешний вариант — самый лучший, — пояснил глава администрации.

Но доводы, видимо, не особо подействовали на Романа Геворкяна.

— Я не против метро, но, может, что-то можно сделать? — с надеждой спросил Геворкян.

— Пока не вижу, как вам помочь, — повторил Горбань.

Сосед слева от Геворкяна — гендиректор ЗАО «Ростовгазоаппарат» Фердинанд Хачатурян — решил приободрить товарища.

— А что, это будет ноу-хау: выходишь из метро, и сразу мясной павильон, — обрисовал перспективу Хачатурян.

Над шуткой смеялись все, кроме Геворкяна.

Речь о реконструкции Нахичеванского рынка идёт уже не один год. Так, в октябре 2012 года в администрации Пролетарского района прошло любопытное совещание. Сергей Горбань, будучи тогда вице-губернатором, разнёс в пух и прах строительство павильона на территории рынка. 

Тогда же Роман Геворкян пояснял, что павильон строится для того, чтобы соблюсти требования федералов, предписывающих завести торговцев в капитальные строения. А сама же реконструкция рынка — совершенно другой проект, который предполагает миллиардные инвестиции со строительством здания в несколько уровней, в том числе и одним подземным. 

 — Входной комплекс представят архитектурные формы, которые запроектированы в современном стиле — постмодерн с доминирующими элементами, имеющими национальный армянский колорит, — говорил тогда Геворкян. 

Но реализации этих планов помешало метро.

Ещё один момент, который придётся учитывать: в 2016 году все рынки в Ростове должны будут уйти под крышу.

Руководству Нахичеванского рынка остаётся надеяться, что до конца года что-то может поменяться и для них в виде исключения примут какой-нибудь особый документ. За свою столетнюю историю старейший рынок Ростова и не такое переживал. К тому же городские власти признают, что начало проектирования, а тем более начало строительства первой очереди метрополитена — перспектива не завтрашнего дня.

#