Затраты на строительство аэродромной части аэропортового комплекса «Южный» могут вырасти на 50% по сравнению с заключённым государственным контрактом. Риск столь резкого удорожания проекта обусловлен ростом курса иностранной валюты, поскольку большая часть оборудования, необходимого для монтажа на аэродроме, закупается за рубежом. Не последнюю роль играют и инфляционные процессы в России.
Вопрос снижения рисков и возможные меры поддержки подрядных организаций, участвующих в реализации проекта, обсуждались на выездном совещании с участием министра транспорта РФ Максима Соколова, губернатора Василия Голубева, представителей заказчика и генподрядчика.
Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) Константин Махов признал, что риски удорожания проекта крайне велики. В частности, Махов посетовал, что закупочная стоимость светосигнального оборудования, производимого за рубежом, выросла более чем в полтора раза.
По словам представителя ФАВТа, и итоге значительно вырастет конечная стоимость сразу несколько ключевых объектов аэродромной части АК «Южный», в том числе командно-диспетчерского пункта.
По мнению Махова, средства, необходимые для компенсации генподрядчикам затрат, могут быть выделены из имеющегося «запаса» между заключённым контрактом на строительство аэропорта и утверждённой федеральной программой. А это, как выяснилось, почти 1,5 млрд рублей. Но для того, чтобы компенсировать разницу генподрядчику, необходимо решение правительственной комиссии.
— Думаю, что правительство ввиду особой значимости объекта может согласиться на такой вариант. Все мы с вами находимся в одной лодке, и реализовывать проект нам необходимо вместе, — отметил Максим Соколов.
По словам министра, в правительстве хорошо понимают, что на удорожание влияет не только резкий скачок иностранной валюты, но и инфляционные процессы в России.
— Заключение контрактов предполагалось в рамках тех темпов инфляции, которые планировались на начало 2014 года, — 4-5 % в год. Сегодня мы видим, что на начало 2015 года эта цифра существенно выше, — сказал Соколов.
Поскольку в нынешних экономических условиях удорожание проектов — процесс, характерный не только для транспортного строительства, то «правительство вырабатывает общие подходы к решению данных вопросов».
— Рассматриваются различные механизмы взаимодействия с подрядчиком, это может быть индексация или компенсация. Но необходимо найти вариант, чтобы подрядчики, реализуя свои обязательства перед Российской Федерацией, не разорились и вышли на безубыточный уровень работы. Сознательно ввергать их в убытки в связи с выполнением договорных обязательств никто не планирует, — отметил Максим Соколов.
В то же время министр призвал бизнесменов не сидеть сложа руки, а активизировать работу по закупке оборудования, в частности, «воспользовавшись благоприятной курсовой разницей» и «в рамках действующего законодательства» увеличить авансовые платежи поставщикам.
Напомним, что планируемый объём финансирования АК «Южный» — 37,2 млрд рублей. Из них 17,99 млрд рублей — средства федерального бюджета, 18,3 млрд рублей — средства инвесторов, оставшуюся часть профинансирует бюджет Ростовской области.
Генподрядчиком по строительству аэродромной (федеральной) части является ООО «Трансстроймеханизация» (входит в «Мостотрест»). За инвестиции в проект отвечает ОАО «Ростоваэроинвест» (СП правительства Ростовской области и ГК «Ренова»).
Согласно контракту, ввод аэропорта в эксплуатацию запланирован на 25 декабря 2017 года. Однако представитель генподрядчика ООО «Трансстроймеханизация» уже сейчас говорит о том, что работы ведутся со значительным опережением графика. Что касается частного инвестора, то, как рассказал представитель УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский, в конце мая станет известен генподрядчик на строительство пассажирского терминала (на данный момент претендентов 18), а в середине июня начнётся собственно возведение аэровокзала.
Некоторое время после ввода в строй АК «Южный» (к тому времени он может приобрести новое название «Платово») будет функционировать действующий ныне аэропорт, расположенный непосредственно в черте города.
Впоследствии на территории ростовского аэропорта (около 380 га) планируется жилищное строительство.
Поделиться: