10,43₽
76,50₽
70,65₽

Минстрой РФ решил защитить «европейские» трамвайные пути в Ростове

Их строили бельгийцы в 19 веке

Трамвай в Ростове. Фото Романа Неведрова.
Трамвай в Ростове. Фото Романа Неведрова.

Минстрой РФ до конца года намерен внести изменения в СНиП, отвечающий за регулирование реконструкции и развития трамвайных путей, сообщается на сайте ведомства. Поправки касаются городов с нестандартной трамвайной колеёй, в число которых входит и Ростов.

Стандартная трамвайная колея в России, так называемая «русская колея», имеет ширину 1524 мм. Однако в 4 городах страны (Евпатория, Пятигорск, Калининград и Ростов) она уже — 1435 мм («европейская колея») и 1000 мм («метровая коля», «узкоколейка»).

Пока что нормативные документы содержат требования лишь к стандартной рельсовой колее. По словам директора ФАУ «Федеральный центр стандартизации» Андрея Басова, из-за этого города, в которых исторически используется «нестандартная» колея, испытывают «трудности при развитии своих трамвайных сетей».

«С целью решения данной проблемы разработаны необходимые изменения в своды правил. Их планируется принять уже в нынешнем году», — цитирует Минстрой РФ Басова.

Ширина трамвайной колеи в Ростове составляет 1435 мм, её протяжённость — свыше 60 километров. Это одни из старейших трамвайных путей в России. Предшественником трамвая в городе была конная железная дорога, открытая в 1887 году Бельгийским акционерным обществом. Именно потому, что хозяевами конки были бельгийцы, в Ростове и появилась «европейская» колея, оказавшаяся в итоге уникальной для страны.

Добавим, что в последнее время в администрации Ростова и в правительстве Ростовской области активно взялись за реализацию проекта по созданию в городе сети лёгкорельсового транспорта. Предполагается, что существующие трамвайные пути станут его частью.

#