С понедельника на федеральной трассе М-4 «Дон», связывающей Москву и Краснодар, начал работать новый платный участок, и сборы с водителей уже превысили все мыслимые прогнозы.
Как сообщил первый заместитель председателя правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах, расчетный показатель трафика по данному участку составлял около 10 тысяч автомобилей в сутки, однако, 6 декабря он превысил 17 тысяч.
В результате чего удалось собрать свыше 1 млн 150 тысяч рублей. Эти показатели превысили ожидания «Автодора». «Считаю, что это свидетельствует о правильном расчете тарифов за проезд по платному участку», – выразил уверенность Кельбах.
А это значит, что если доходность платного участка сохранится на нынешнем уровне, то он будет приносить по миллиону долларов в месяц!
Примечательно, что речь идет о совсем коротком участке дороги. Если общая протяженность трассы «Дон» составляет около 1300 км, то платный участок — это всего 52,4 км в Липецкой области.
За проезд по участку с 9.00 до 21.00 водитель автомобиля массой до 3,5 тонны должен заплатить 55 рублей, массой от 3,5 до 8 тонн – 110 рублей, выше 8 тонн – 220 рублей. С 21.00 до 9.00 стоимость проезда составит 50, 100 и 200 рублей соответственно.
Альтернативой платной дороге служит бесплатный маршрут, но, как показала практика, большинство водителей выбирают дорогу получше. На въезде даже образуются заторы:
— Отмечены незначительные заторы, но благодаря работе центра управления, который своевременно задействовал дополнительные кабины оплаты, ситуацию удалось исправить. В дальнейшем мы рассчитываем на увеличение скорости работы операторов и на то, что водители будут заранее готовить необходимую для оплаты сумму. Кроме того, в ближайшем будущем будет введена оплата банковскими и иными средствами электронной оплаты, — отметил Кельбах.
Платная магистраль в Липецкой области стала первым коммерческим участком на федеральной трассе М-4. В следующем году на трассе «Дон» появится еще один платный участок в обход города Ефремова в Тульской области. А в будущем строители хотят сделать так, чтобы на всем протяжении дороги от Москвы до Черного моря шоссе представляло бы собой четырехполосный автобан. Ранее сообщалось, что его могут построить к 2014 году.
Поделиться: