12,05₽
93,64₽
87,50₽

Набережные Ростова собрались соединить речным трамваем и канатной дорогой

А между «Ростов-Ареной» и «Левобережным» построить «Летящий мост»

Новая набережная Ростова, фото rostov-gorod.ru
Новая набережная Ростова, фото rostov-gorod.ru

В Ростове с правого на левый берег Дона, в район нового парка «Левобережный», в перспективе можно будет добраться на теплоходе, заявил замглавы администрации города Евгений Лебедев на совещании по развитию транспортного обеспечения Ростова.

По его словам, власти Ростова сейчас рассматривают возможность отдать проект создания причальной стенки на левом берегу Дона в концессию.

— Это нужно для того, чтобы запустить транспортное сообщение с новым парком по воде. В принципе, так раньше и было — с берега на берег ходил речной трамвайчик. Думаю, это было бы очень востребовано со стороны горожан — лучше переправиться через реку по воде, чем идти через Ворошиловский мост, — рассказал Лебедев.

Он добавил, что проект в случае реализации будет включать в себя не только создание причальной стенки, но и дноуглубительные работы. Всё это нужно для швартовки теплоходов класса «Москва».

Теплоход класса «Москва»

Губернатор Ростовской области проект поддержал и напомнил о федеральных планах по возрождению речного пассажирского судоходства.

— Позавчера с министром промышленности РФ Мантуровым про это говорили. Очевидно, что будут разрабатывать новые суда для перевозки людей. На уровне федерации это совершенно конкретное решение, которое уже начинает исполняться, — рассказал глава региона.

Другой проект транспортного сообщения в левобережной зоной Ростова, который Голубев велел реанимировать, — это канатная дорога.

Напомним, проект строительства канатной дороги через Дон первоначально был предложен как альтернативная переправа на левый берег. Потом канатка рассматривалась как способ перемещения туристов во время ЧМ-2018 и должна была разместиться в створе улицы Чехова.

Проект тросовой переправы через Дон был презентован в апреле 2014-го. Речь шла уже не о полноценной канатной дороге, а об аттракционе с элементами экстрима — спуску по наклонно натянутому тросу с одного берега Дона на другой. Длина переправы должна была составить 570 метров, а перепад высоты — 40 метров. Примерная стоимость проекта — 2,8 млн рублей. В мэрии заявили, что инвестор проекта уже занялся оформлением документов на земельный участок. Но и этот проект не был реализован.

В 2015 году тогдашний глава администрации Ростова Сергей Горбань заявил, что строить канатную переправу будет группа «Агроком» Ивана Саввиди. Вопрос, казалось бы, был решён, и, по словам тогдашнего градоначальника, осталось только определиться, пускать дорогу от Театральной к Зелёному острову и оттуда к новому стадиону или же от Будённовского к промзоне.

Потом о проекте замолкли, а в начале ноября 2016 года директор департамента экономики Ростова Светлана Камбулова сообщила, что строительство канатной дороги через Дон в Ростове исключено из числа городских инвестпроектов.

Теперь же, по словам губернатора, есть не просто инвестор, желающий вернуться к канатке, но даже некий предпроект.

— Ваша задача, — обратился он к администрации Ростова, — оказать содействие и сопроводить. Нужны будут станции, парковки... Ведь новый парк «Левобережный» будет развиваться и дальше, и любая возможность попасть в него с правого берега должна быть реализована.

Глава администрации Виталий Кушнарёв в ответ пообещал, что если по созданию канатной дороги будет «реальное, серьёзное предложение», то город ему обязательно посодействует. Евгений Лебедев, в свою очередь, добавил, что наиболее вероятный вариант строительства канатки — с проспекта Театрального на Зелёный остров, а оттуда на левый берег.

Наконец третий объект, который по мнению Голубева обязан появиться на левом берегу — это пешеходный мост от «Ростов-Арены» над парковками и проезжей частью Левобережной к новому парку.

— Я уже и название придумал — «Летящий мост», — поделился губернатор. — Так, как сделали в Зарядье {новый городской парк в Москве. — donnews.ru}. Там, правда, это скорее смотровая площадка...

«Парящий» мост в Зарядье

При этом Голубев призвал власти Ростова «не идти по традиционному пути» и привлечь к созданию проекта моста молодых архитекторов, вплоть до студентов, которые «по-другому думают» и могут предложить нечто интересное и неординарное.

На правах рекламы:

Многие из россиян уже посетили знаменитый парк "Зарядье". Но мало кто знает, что за создание IT-инфраструктуры парка отвечала группа компаний «Ланит», под руководством президента холдинга Генса Георгия.

#