В ноябре московский институт «Метрогипротранс» предоставит обоснование инвестиций в строительство ростовского метрополитена. По информации ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, стоимость первой очереди с учётом проектно–сметных и строительно–монтажных работ обойдется более чем в 53 млрд рублей.
Как сообщалось ранее, строительство метро должно начаться в 2014 году, а уже к 2020 году метрополитен провезет первых пассажиров. Первая очередь ростовского метро должна соединить восточную и западную части города. Она должна начаться на улице Малиновского, проходить вдоль проспекта Стачки, через территорию железнодорожного вокзала, продолжаясь вдоль центральной улицы Ростова Большой Садовой до площади Карла Маркса. Общая протяженность линии из восьми станций составит около 12 километров.
Строительство метро потребует сноса жилой и коммерческой недвижимости, которая будет мешать строительным работам.
В Москве жилье, расположенное вблизи станций метро, стоит существенно дороже аналогичных квартир в спальных районах. Но, в Ростове, как полагают эксперты, строительство метро не повлияет на рынок недвижимости.
— Вряд ли можно ожидать опережающий рост цен на жильё в этих районах. Не исключено, что жители будут страдать от шума и вибрации, что только удешевит стоимость жилья, несмотря на то, что оно расположено возле станции метро. Так, некоторые станции и пути метро будут располагаться на эстакадах, что будет создавать существенный шумовой фон, даже, несмотря на шумоизоляцию, — полагает Дмитрий Баранов.
Генеральный директор агентства недвижимости «Лендлорд» Олег Ивченко также полагает, что начало строительства метрополитена в Ростове не отразится на цене объектов недвижимости в городе. Однако в дальнейшем стоимость объектов, расположенных в шаговой доступности от станций метро, возможно, возрастет на 5-10%.
Поделиться: