12,94₽
100,27₽
93,77₽

Немецкая поклонница «кинула» ростовского художника

И еще потребовала денег

А всё начиналось красиво, но теперь талант судится с «поклонницей» и пытается вернуть сорок семь своих работ.

Член союза художников, ростовский мастер живописи в стиле «ню», а также натюрмортов и пейзажей, Владимир Карначев был вовлечен немкой Ольгой Гензель из старинного прусского города Ветцлар в галерейный скандал и судебные хлопоты.

Известно, что таланты не могут жить без поклонников, и, когда в интернете объявилась некая немецкая поклонница таланта Карначева, художник был рад.

«Она засыпала меня хвалебными комментариями, — вспоминает Владимир, — и мечтала увидеть картины „живьем“ в Германии».

Его имя, наряду с немногими российскими художниками-современниками, известно в Европе, а картины позиционируются в галереях Бирмингема (Великобритания) и в Москве. Но идти на крупные материальные траты, чтобы везти свои работы в Германию, мастер не хотел, так же, как и не хотел обижать поклонницу. Он популярно объяснил Ольге Гензель, что многие проблемы, в том числе и с визой, и с вывозом картин, решились значительно проще, если бы было официальное приглашение из какой-нибудь действующей галереи.

Вскоре фрау Гензель прислала ему письмо следующего содержания: «Я всегда завидовала тем людям, которые могли повернуть свою жизнь на 180 градусов», тем самым она объявила себя начинающей «галерейщицей» и от «друга» Карначева ждала помощи в этом деле. Сама же она ради великого искусства, якобы отказалась от успешной юридической практики.

Такое развитие событий импонировало ростовскому художнику. По словам Карначева, отношения между ними завязались более чем «тёплые», вплоть до того, что он даже консультировал, как покрасить стены в галерее, которую открыла Ольга Гензель.

«Я доверял полностью этому человеку, — признается мастер, — настолько, что на „свои кровные“ привез картины в Германию». Выставка состоялась в мае сего года и имела успех у немецкой публики. Сразу же была продана одна картина, деньги за которую Ольга обещала выслать позже.

Вернувшись в Ростов, окрыленный Владимир Карначев стал ждать деньги из Германии за проданные картины, но вместо денег на мизансцену вышел муж фрау, господин Сева Гензель, и потребовал с ростовского художника шесть с половиной тысяч евро за участие в его выставке. В счет, помимо галерейных расходов, был включен банкет, по удивительному стечению обстоятельств пришедший на день рождения организатора выставки.

Ростовский художник начал свое расследование и выяснил, что немцы Ольга и Сева Гензель были аналогичными «поклонниками» еще троих российских художников, которые, отдав им свои картины, получили от них такие же требования и в такой же сумме.

«Теперь идёт тяжба! — рассказывает Владимир, — сейчас я вынужден нанимать немецкого адвоката, который взялся вести моё дело по возврату работ! Сами понимаете, какие это расходы!». В общей сложности у четы Гензель в настоящее время находится сорок семь работ Владимира Карначева, десять из которых было перевезено из галереи Бирмингема.

Но больше всего возмущает ростовского художника продолжающаяся активная деятельность галерейщиков из Ветцлара, которые упорно шлют новые приглашения русским художникам.

#