Яндекс.Метрика

О бонусах как о бизнес модели

Интервью с Андреем Абаимовым

366

None
None

В интернет-пространстве появился новый и интересный проект - Бонус-каталог. Это сайт, где собрано описание всех бонусов от ведущих компаний, которые работают как оффлайн, так и онлайн. На портале не только подробно описана суть бонусной программы, но и дана информация о том, как потратить бонусы, на что их обменять и, при этом, сэкономить. Подробнее о том, как появилась идея создания такого проекта и с чего все начиналось мы решили спросить у основателя Бонус-каталога Андрея Абаимова.

- Здравствуйте, Андрей! Хотелось бы познакомиться с вами не только как с руководителем бизнеса Бонус-каталог. Узнать, чем вы занимались ранее, какие бизнесы вели или это ваш первый опыт?

- Добрый день. Конечно, бонус-каталог не первый проект, которым я занимаюсь. В моем опыте были примеры как успешных, так и не очень, проектов. При этом я лично убежден в том, что неудачный опыт может быть полезен, он помогает нам делать следующие проекты удачными, как бы это банально не звучало.

До создания портала мы с партнерами работали в сфере розничной торговли, после чего я пришёл в онлайн. Было несколько успешных онлайн-проектов, которые были проданы, стартапы. Мы развивали конструктор интернет-магазинов online, CRM систему, а также было время работы в веб студии, которая занималась созданием и продвижением сайтов. Весь этот опыт, накопленный годами, трудом, помогает нам сейчас вести проекты. И делать это, на мой взгляд, довольно успешно, противостоять кризисам, которые есть в экономике или создаются поисковыми системами.

- Как у вас возникла идея создания такого проекта?

- Мы хотели сделать то, что было когда-то нужно нам самим, с чем мы лично столкнулись. Посмотрели, есть ли такая информация на рынке. Мы не нашли ни одного аналога, поэтому решили сделать именно такой сервис. Нам, в рамках деятельности, нужна была информация о бонусах компаний для того, чтобы оптимизировать определенные финансовые затраты с нашей стороны. И когда мы искали данные, поисковые системы находили что угодно: промокоды, скидки, акции, еще что-то. Но информации было крайне мало, она была не структурирована, вразброс, ее приходилось собирать по различным сайтам, на каких-то форумах, обсуждениях, вопросах и ответах из серии “как использовать бонус”, “когда можно переводить”. В свете этого, имея опыт создания проектов, мы решили, что есть смысл попробовать сделать специализированный сайт, который бы предоставлял всю информацию именно о бонусах

- С какими сложностями столкнулись при реализации?

- Я не могу сказать, что мы столкнулись с какими-то особенными трудностями. Возможно еще и потому, что на данный момент прошло мало времени. Проект развивается, мы наполняем его, дорабатываем функционал, ведем переговоры с компаниями о том, чтобы они самостоятельно добавляли информацию о бонусах, условиях их использования, начислении. Все это делается для того, чтобы в будущем компании самостоятельно добавляли данные в наш каталог.

Существуют лишь рабочие вопросы: поиск новых сотрудников, партнеров, переговоры, развитие проекта. Это все планово, стандартно.

- Насколько прибыльным является проект?

- О прибыли еще рано говорить. На данный момент проект убыточный. Он на этапе развития. Мы вкладываем деньги в его создание, наполнение, в сотрудников, специалистов. Но на самом деле это, можно сказать, плановая ситуация, так все и задумывалось. Как я уже говорил, у нас это не первый проект. Мы понимаем, что для того, чтобы портал был успешным, в него нужно вложить свое время, силы. И если это сделать правильно, то потом проект с лихвой окупится. А мы верим, что у нас всё получится.

- Сколько времени в день вы, как руководитель, уделяете проекту? Большая ли у вас команда?

- Сейчас в нашей команде именно над проектом Бонус-каталог работают 5 человек, если считать со мной. Я работаю над проектами не только как руководитель или менеджер управления процессами, но также и как специалист. Лично у меня треть рабочего дня занимает именно Бонус-каталог (а он у меня больше, чем 8 часов). А вот коллеги тратят 100% времени и сосредоточены только на данном проекте. Кстати, у нас есть открытые вакансии проекта bonus-catalog, и мы будем рады если к нашей команде присоеденяться специалисты-единомышленники.

- Почему решили запустить проект в такой сложный период для бизнеса и экономики?

- Да, я соглашусь с вами, время сейчас очень непростое. Но за годы работы я понял, что благоприятное время для старта бизнеса найти очень сложно. Постоянно что-то мешает, есть какие-то стоп факторы. Если просто ждать подходящего времени, то мы никогда не сможем достичь желаемого результата. Поэтому мы, увидев свободную нишу, оценив потенциал, решили поработать в ней. Никто не знает, что будет в будущем, вдруг еще хуже. Мы решили, что просто хорошо сделаем свою работу и получим только положительный результат.

Алексей Новиков