12,23₽
95,25₽
88,75₽

Операторы сотовой связи Ростовской области уверяют, что не взимают плату за несостоявшиеся вызовы

Деньги начинают «капать» только при включении голосовой почты

фото obed.irk.ru
фото obed.irk.ru

В Министерстве связи РФ отреагировали на жалобы пользователей сотовых компаний о взимании платы за несостоявшиеся вызовы. В интервью «РИА Новости» замдиректора департамента регулирования радиочастот и сетей связи министерства Михаил Быковский заявил, что операторы не имеют права взимать плату со своих абонентов за вызов, который не состоялся.

«Операторами может взиматься плата только в том случае, если вызываемый абонент подключает дополнительные услуги типа голосовой почты, автоответчика. Правилами оказания услуг связи не предусмотрено внимание платы за прослушивание сообщения «абонент недоступен», так как факт соединения не состоялся и абонент не взял трубку», — цитирует издание Михаила Быковского.

Кроме того, представители общественной организации «Центр Интернет-технологий» добавили, что изменения в линейках товаров и услуг вполне допустимы, но это должно делаться открыто, без обмана абонента.

Donnews.ru поинтересовался у операторов сотовой связи, работающих на юге страны и в Ростовской области, взимают ли они плату за несовершённые вызовы. Все они уверили, что работают в соответствии с правилами оказания услуг связи.

В пресс-службе кавказского филиала ПАО «МегаФон» сообщили, что если у абонента установлена услуга «голосовой почты», тогда тарификация начинается с четвёртой секунды соединения.

— Точно так же, как, например, идёт тарификация при звонках на городской телефон, на котором установлен автоматический определитель номера, — рассказала представитель пресс-службы Ирина Борщёва. — В связи с тем, что некоторые операторы используют подобную тарификацию на своей сети, мы вынуждены сделать то же самое, так как несём дополнительные расходы из-за интерконнекта. Фактически это просто уравнивание расчётов между операторами. Сумма списания средств с других абонентов зависит от условий тарификации их оператора.

Директор ростовского филиала Tele2 Вячеслав Козин сообщил, что компания отсчитывает продолжительность соединения, только если подключена услуга «Голосовая почта».

О том, что деньги не списываются с номера абонентов за недозвон, сообщили и в службе внешних коммуникаций «Вымпелкома». Кроме того, не тарифицируется и само сообщение о недоступности вызываемого абонента. {{voter}}

Интересно, что в УФАС по Ростовской области периодически поступают жалобы от пользователей услуг операторов связи. В большинстве случаев жители жалуются на навязывание тех или иных дополнительных услуг. Но жалобы на списание средств за несовершенный звонок в ведомство в последние годы не поступали.

#