12,79₽
99,63₽
92,45₽

Переезд Ростовского морского порта с Береговой обойдётся в 3 млрд рублей

Власти города пытаются придумать, как им за это не платить

Ростовский морской порт, фото metall-na-dony.ru
Ростовский морской порт, фото metall-na-dony.ru

Переезд АО «Ростовский морской порт» с улицы Береговой в промышленную зону «Заречная» на левом берегу Дона затягивается из-за высокой стоимости проекта, рассказал donnews.ru председатель совета директоров порта Олег Грызлов. При этом в реализации проекта заинтересованы все стороны.

Как рассказал Грызлов, в начале 2019 года губернатор Василий Голубев поручил главе администрации Ростова Виталию Кушнарёву к 1 марта подготовить «дорожную карту» по переезду порта.

— В конце февраля документ был готов и направлен губернатору. Однако он был по большей части формальным, потому что реальной проработкой вопроса всерьёз никто не занимался, — рассказал Грызлов.

Вопрос о переносе мощностей порта стоит давно. Так, ещё в 2004 году мэрия Ростова выпустила соответствующее постановление, и уже в 2006 году порт построил первые 400 метров причальной стенки, а к январю 2008 года — ещё 100 метров. Однако после этого процесс заглох из-за нерешённых земельных вопросов. В 2013 году мэр Ростова Михаил Чернышев докладывал областным властям, что город и порт «подошли вплотную к подписанию договора о передаче 16 гектаров в промзоне «Заречная». Но, как известно, подписание так и не состоялось.

По словам Олега Грызлова, по оптимистичным оценкам, решение о переносе порта может появиться до конца 2019 года. Однако основная проблема так и не решена.

— Мы обсуждаем всегда, по сути, один и тот же вопрос, — говорит Грызлов. — Переезд порта стоит 3 млрд рублей, это со всеми выпадающими доходами, строительством и так далее. Город говорит, что таких денег у него нет. Мы это понимаем и предлагаем объединить усилия и найти схему размена без денег, чтобы и порт не в убытках был, и город не потерял. Если ноль в ноль сработаем, нас это устроит. Если мы находим решение, то в течение трёх лет мы съедем.

Руководство порта уже предлагало администрации города несколько вариантов подобного взаиморасчёта, но реакции со стороны властей не последовало. Одно из них — отдать порту землю в «Заречной», оставив за ним участок на Береговой, плюс передать что-то ещё из муниципального имущества.

— Далее мы ищем варианты, как профинансироваться. К примеру, продав землю на Береговой. И всё, через 3 года нас здесь не будет. Но в администрации говорят, что землю просто так отдать не могут и таких прецедентов взаиморасчёта в России нет. Вроде как только в Казани было сделано что-то такое, и им сейчас надо изучить этот опыт, — говорит Грызлов.

Добавим, что участок земли, на котором находится Ростовский морской порт, примыкает к территории, охваченной в августе 2017 года масштабным пожаром. Некоторое время назад власти решили, что нового жилья на этой территории не будет. Зато будут детский сад, театр кукол, автомобильная дорога, пешеходный бульвар и так далее. При переезде же порта, по планам властей, за счёт его территории будет продлена городская набережная. Таким образом, Театральный проспект складывался бы в некое единое пространство.

Интерес руководства порта в переезде также понятен. Зона «Заречная» расположена перед железнодорожным мостом в створе Сиверса, который разводится дважды в сутки для пропуска судов, а в случае порывов ветра свыше 15 метров в секунду не разводится в принципе. В таком случае суда простаивают, теряя время и деньги. В случае переезда порта мост перестанет влиять на его работу.

Тем не менее, несмотря на взаимную заинтересованность, переезд Ростовского морского порта сложно назвать делом решённым. Как иронизирует Олег Грызлов, впервые вопрос о переносе порта возник ещё в 1902 году, и «с учётом динамики исполнения и реализации проекта время ещё есть».

#