Подшипники являются одним из самых механически нагруженных элементов машин. В связи с этим во время эксплуатации им требуется обслуживание. Нужно удалять старую смазку с частицами сточившегося металла и вносить новую. Между тем в сравнительно недавнее время стали получать распространение необслуживаемые подшипники. Им не требуется вообще никакое обслуживание, даже редкая смазка. Такая конструкция имеет герметичный корпус с пыльниками, который уже залит на заводе специальной смазкой. Ее количество рассчитывается точно на конкретный срок службы.
Необслуживаемые подшипники для автомобильных ступиц
Это самая распространенная сфера применения данной конструкционной схемы. К ступице предъявляются очень высокие требования прочности. Если развал карданного вала, КПП, многих элементов в двигателе не приведет к опрокидыванию автомобиля и аварии, то о ступицах сказать такое нельзя. Они всегда должны быть очень прочными и надежными. Необслуживаемые подшипники здесь оказываются как нельзя кстати. Почти все виды подшипников предлагает всероссийский магазин podshipnik-shop.ru. Выбор из тысяч вариантов проводится по параметрам габаритных размеров и эксплуатационных режимов: предельная нагрузка, скорость вращения, торцевое смещение.
Заводская смазка
На примере необслуживаемых подшипников автомобильных ступиц можно рассмотреть лучший способ смазки. В нем подшипник весь заполняется литолом и закрывается герметичной крышкой с пыльником. Смазкой заполняется все пространство между внутренней и наружной обоймой. Конструкция может работать на достаточно высоких скоростях. Соединение «литол» — это композитное минеральное масло с добавками. Обладает хорошей термостойкостью и неизменностью вязкостных характеристик во времени.
Срок службы
На первый взгляд, кажется, что необслуживаемый подшипник должен служить меньше обычного. Это действительно так, но только при условии, что в обслуживаемом варианте смазка будет проводиться всегда вовремя, и он будет эксплуатироваться только в чистой не запыленной среде. На практике подобное встречается очень редко. Поэтому в преимуществе по сроку службы опять оказывается именно необслуживаемый подшипник. Стоит отметить, что данное решение оправданно далеко не всегда. Сфера их применения по-прежнему остается весьма узкой. В основном, это ступицы автомобилей и любых других пневмоколесных шасси.
Поделиться: