Создание эффективного интернет-магазина, работающего экономично и оперативно - задача не из легких. Она требует усилий специалистов из разных областей: от веб-программистов и дизайнеров, отвечающих за графическое насыщение будущего проекта, до копирайтеров и SEO-оптимизаторов, в чьи обязанности входит наполнение сайта качественным контентом, способным заинтересовать потенциального покупателя.
Чтобы заметно облегчить проектирование сайта на его начальном этапе и определиться с его точным планом и целями, предусмотрено прототипирование сайтов. Услуга, позволяющая заказчику воочию увидеть, как будет функционировать его интернет-магазин - детально разработать его структуру, дизайн и концепцию. Прототипирование, несомненно, выгодно, поскольку помогает избежать ошибок на самой ранней стадии и не допустить их в дальнейшем. Оно также закладывает функционал "на будущее", благодаря тщательному исследованию проекта и его конечных целей.
Неограниченные технические возможности
Прототипы представляют собой набросок в виде схемы, с нанесенными на нее различными элементами:
- кнопки,
- баннеры,
- слайды,
- меню,
- веб-формы
Прототип является своеобразным эскизом страниц разрабатываемого проекта, на котором проигрываются различные формы и вариации для дальнейшего его удобного использования. Благодаря интерактивности проекта заказчик может менять настройки в личном кабинете, разработать яркое красочное меню или осуществить возможность добавления еще не купленных товаров непосредственно в корзину. Не менее важным моментом является месторасположение текстовых блоков и способы навигации создаваемого ресурса. По желанию клиента также могут быть добавлены всевозможные визуальные эффекты.
Анализ целевой аудитории
Безусловный плюс при создании прототипов - возможность тестирования разрабатываемого интернет-магазина на определенных фокус-группах, с целью выявления наиболее слабых мест и маркетинговых просчетов. На стадии переговоров исполнитель тщательно изучает все бизнес-процессы, происходящие в компании, чтобы затем максимально точно отразить их в интернет-магазине. На основе проведенного анализа формируется торговое предложение, способное заинтересовать различные группы покупателей, которых может быть как много (если фирма развивающаяся), так и не очень (когда компания только выходит на рынок). Исполнителю важно иметь представление о запросах и основных поведенческих сценариях каждой отдельно взятой группы и исходя из полученных сведений возводить функционал будущего интернет-магазина.
Решив основные организационные и технические вопросы, заказчик может протестировать работу интернет-магазина в неотъемлемой для него среде - в браузере. Тест проводится как на экране ноутбука, так и монитора с планшетом. Отдельное слово - тестирование ресурса на экране обычного смартфона, где необходимо отдельно продумать работу интерфейса, в силу его ограниченных по размерам визуальных возможностей. Заработал стартап правильно или нет, легко узнать, пригласив на прототипирование коллег и друзей, а еще лучше различные фокус-группы, чтобы как можно лучше оценить его возможности и удобства в использовании.
Структурирование информации - залог успешной работы веб-ресурса
Необходимо также учитывать, что объем данных, равно как и поступающая информация, будут постоянно расти, особенно если сайт находится в продвижении, поэтому крайне важно изначально продумать правильное проектирование структуры и сформировать категории информации, что значительно упростит сопровождение интернет-ресурса в дальнейшем. Структурирование данных включает в себя модули и информационные блоки, имеет авторизационные и регистрационные формы, обладает контекстным поиском и многими другими важными параметрами, без которых невозможна работа современного успешного веб-сайта. Иными словами, четко структурированная информация с правильно работающим функционалом гораздо важнее затрат, связанных с его графическим оформлением: зачастую именно эту ошибку допускают заказчики, уделяя внимание исключительно графическому виду. Результатом чего становятся непредвиденные сбои в работе сайтов, из-за чрезмерной нагрузки на сервера, влекущие за собой огромные траты, которых можно было избежать, воспользовавшись услугой прототипирования сайтов.
Поделиться: