Top.Mail.Ru
13,77₽
106,53₽
97,40₽

«Росморпорт» счёл проект продления набережной Ростова незаконным

В администрации города проигнорировали все высказанные на общественных слушаниях замечания

Ростовский порт. Фото fotokto.ru.
Ростовский порт. Фото fotokto.ru.

Администрация Ростова получила множество возражений по поводу продления набережной до 13-й линии и строительства новой шестиполосной дороги на Береговой. При этом замечания прозвучали не от простых жителей и общественников, а от бизнеса, в том числе и очень крупного. Властям даже указали на незаконность начинания с продлением набережной. Однако в администрации в итоге решили никого не слушать.

Так, свои возражения по поводу проекта представило АО «Ростовский порт». Там указывают, что вообще-то на месте будущей дороги раньше планировалось создать объекты культурно-рекреационной деятельности (парки, скверы, какие-то развлечения и тому подобное), однако теперь эти планы куда-то делись. Главное же, что проект продления набережной и строительства дороги предполагает снос существующих здесь строений.

«При этом исключается сохранение в собственности земельных участков и недвижимого имущества АО “Ростовский порт”, что повлечёт за собой прекращение деятельности центрального грузового района. Это приведёт к сокращению грузооборота в морском порту Ростов-на-Дону до 1,5 млн тонн в год, до 500 рабочих мест, а городской бюджет лишится значительных налоговых поступлений», — уверены в компании. Кроме того, здесь же находятся различные объекты федеральной собственности — начиная от причальных стенок и заканчивая помещениями, в которых работает пограничное управление ФСБ.

Отказываться от самой идеи продления набережной в «Ростовском порту» не призывают и заявляют, что в целом за создание привлекательного облика города. Однако для начала они предлагают перенести сам порт в промзону Заречная, а потом уже начинать что-то делать с освободившейся территорией. О переезде порта, напомним, говорится давно и достаточно регулярно, однако подвижек как таковых нет.

Ответ администрации на эти возражения достаточно категоричен: «Вопросы планирования и реализации проектов переноса (мены) земельных участков и мощностей организаций любой формы собственности, а также создание объектов культурнорекреационного назначения не являются предметом и целью разработки вышеуказанной документации по планировке территории». Иными словами, учитывать и обсуждать проблемы «Ростовского порта» из-за продления набережной если и будут, то как-нибудь в другой раз.

В Азовском бассейновом филиале ФГУП «Росморпорт» в принципе заявили, что проект, представленный администрацией Ростова, незаконен. Там указывают, что изъятие земель и объектов из собственности РФ в пользу муниципальных образований законодательством не предусмотрено. И приводят подтверждающие это судебные решения. В администрации в ответ ссылаются на различные положения законодательства, указывая, что такая возможность всё же есть.

Дальше следуют возражения частного бизнеса. Собственники находящегося на 1-й линии, 74/95, центра «Арбат-Фитнес» заявили, что, судя по проекту, их здание придётся снести. Однако в администрации отвечают, что проект продления набережной фитнес-центра не коснётся, так что никто их не тронет. А вот «Ростовской металлокомпании» и «Миру печати» на Береговой, 30в, не повезло, возможность сохранения здания по этому адресу исключена, заявили в администрации.

В итоге комиссия, проводившая общественные обсуждения, пришла к выводу «о нецелесообразности учёта внесённых предложений и замечаний». Проект продления набережной и строительства шестиполосной дороги на Береговой рекомендован главе администрации Алексею Логвиненко к одобрению. Однако «Ростовский порт» и филиал ФГУП «Росморпорт» вряд ли так просто сдадутся, так что в перспективе всё это вполне может обернуться судами.

#