13,01₽
100,07₽
92,96₽

Ростовчанам придётся позабыть о канатной дороге через Дон

Добираться на Левбердон горожане будут по старинке

Фото fotki.yandex.ru
Фото fotki.yandex.ru

Широко разрекламированное строительство канатной дороги через Дон в Ростове исключено из числа городских инвестпроектов. Как пояснила директор департамента экономики Ростова Светлана Камбулова, в положении о совете предусмотрено, что если реализация того или иного проекта приостанавливается, то можно внести инициативу о его исключении из списка.

Примечательно, что ещё год назад о строительстве почти как о свершившемся факте сообщал глава администрации Сергей Горбань. В качестве инвестора готов был выступить ростовский бизнесмен Иван Саввиди. Решение строить канатную дорогу, по словам Горбаня, владелец Группы «Агроком» объяснял острым желанием помочь городу.

— Канатная дорога нужна. Осталось только определиться, пускать дорогу от Театральной к Зелёному острову и оттуда к новому стадиону, или же от Будённовского к промзоне, — пояснил Сергей Горбань.

Тема строительства «канатки» через Дон-батюшку поднималась многократно. Изначально передвижение по воздуху рассматривалось как альтернативный транспорт, способный в короткие сроки с правого на левый берег доставить работников левобережной промзоны.

Потом, когда стало известно, что Ростов таки примет ЧМ-2018, было решено приспособить канатную дорогу для перемещения отдыхающих. Об этом с 2012 года заявлял бывший заммэра по транспорту Владислав Максименко. Коридором для перехода через реку планировался створ улицы Чехова. Но имя таинственного инвестора не называлось. Понемногу шум утих.

Очередной всплеск к данной теме возник в начале 2014 года. Среди ростовчан был проведён опрос, какой из маршрутов предпочтительнее. Большинство высказалось за то, чтобы канатка связала Театральную площадь — левый берег Дона — ТЦ «МегаМаг» — Батайск.

Однако потом выяснилось, что денег на полноценную канатную дорогу не хватит, а лишь на троссовый аттракцион «Троллей» для любителей экстрима. Проект тросовой переправы через Дон был презентован в апреле 2014-го. Речь шла уже не о полноценной канатной дороге, а об аттракционе с элементами экстрима — спуску по наклонно натянутому тросу с одного берега Дона на другой. Длина переправы должна была составить 570 метров, а перепад высоты — 40 метров. Примерная стоимость проекта — 2,8 млн рублей. В мэрии заявили, что инвестор проекта уже занялся оформлением документов на земельный участок.

Но — увы! — и эта идея не была реализована.

Впрочем, через год в июле 2015 года тема строительства канатной дороги опять возникла. Чем это закончилось, читайте заголовок.

#