12,55₽
98,30₽
91,00₽

Ростовчане попросили Сергея Горбаня и Зинаиду Неярохину вернуть маршрутки на Садовую

Горожанам трудно добраться в спальные районы

фото fotobus.msk.ru
фото fotobus.msk.ru

В Ростове начался очередной сбор подписей за возвращение маршруток на Большую Садовую.

Сбор голосов под петицией начался 12 января на сайте change.org. Она обращена к главе администрации Ростова Сергею Горбаню и главе города, которая одновременно является и председателем городской Думы, Зинаиде Неярохиной.

«В 2014 году мэр Ростова-на-Дону М. Чернышев, в настоящее время ушедший в отставку, подписал постановление об оптимизации городской маршрутной сети, в соответствии с которым по Садовой прекращено движение автобусов малой вместимости (маршрутных такси). Считаем, что решение убрать автобусы малой вместимости (маршрутные такси) было ошибочным».

Делая такое заявление, составители петиции исходят, по их словам, из несколько фактов.

Во-первых, пробок на Садовой меньше не стало — в час пик движение по ней затруднено. Виной тому личный автотранспорт ростовчан.

Во-вторых, на Западный, в Левенцовку и посёлок 2-й Орджоникидзе с Садовой «практически невозможно попасть» из-за нехватки больших автобусов. Но при увеличении их числа пробок на Садовой станет больше. «После 21:00 автобусы с Садовой практически пропадают, и уехать куда-либо с неё невозможно», — пишут активисты.

Несмотря на то, что петицию опубликовали на сайте только 12 января, её уже подписали более сотни человек. Многие ростовчане и жители Ростовской области уже активно оставляют свои комментарии. К примеру, Елена Слабунова из Аксая написала, что после того, как по Садовой перестали ходить маршрутки, число пробок по Красноармейской увеличилось. Она предложила, наоборот, пустить маршрутки по Садовой, а по Красноармейской — автобусы большой вместимости, так как у них график движения с большими интервалами.

А Евгений Чупак из Ростова предложил частично избавить главную улицу города от пробок, запретив по ней движение частного транспорта.

Напомним, что маршрутки перестали ходить по Садовой 1 августа прошлого года. Власти объяснили своё решение тем, что эта центральная улица города и так загружена. Тогда ростовчане подписали петицию на имя губернатора Василия Голубева и тогдашнего мэра Ростова Михаила Чернышёва.

А тогдашний заместитель мэра Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко заявил, что после отмены маршруток на Садовой нехватку общественного транспорта жители города не ощутили.

— Маршрутки фактически возили стоящего пассажира, хотя изначально их вводили для повышения комфорта перевозок, — сказал Владислав Максименко. — Пассажир в маршрутке должен сидеть. Однако это правило постоянно нарушается. Поэтому было принято решение заменить маршрутки на центральной улице города на автобусы большой вместимости.

Мысль о том, что порядка на Садовой после перевода маршруток на Красноармейскую стало больше, высказал и директор МУП МТК «Ростовпассажиртранс» Роберт Санамов.

Отсутствие маршруток на Садовой не избавило её от заторов, но теперь нет постоянных гонок, и аварийных ситуаций стало меньше. В то же время количество пассажиров, перевозимых нашими автобусами, увеличилось, отметил Роберт Санамов.

#