Жители Железнодорожного района Ростова возмущены: после вступления в действие новой маршрутной сети в Ростове уехать в центр города и приехать обратно стало сложнее. Они говорят, что транспорта не дождёшься, а в том, который есть, далеко не всегда имеются свободные места.
— Одна надежда на 16-ю маршрутку и 48-ю маршрутки, которые идут по Мадояна, но машины постоянно полные, в них не влезешь. Если тебе повезло и ты всё же попал внутрь, то всю дорогу приходится стоять. Альтернатива — трамвай, но до него путь неблизкий, и ходит он только до Сиверса, а после надо по жаре идти до вокзала, — сетует житель улицы 6-й Кольцевой Владимир Антонов.
Как выяснилось, данное направление обслуживают три предприятия: ООО «Ростов-Авто», МУП МТК «Ростовпассажиртранс» и МУП «Ростовская Транспортная Компания».
ООО «Ростов-авто» выиграл право пассажирских перевозок на двух маршрутах — № 16 и № 48. Всего на маршрут должно выходить по 13 машин, однако, по признанию директора предприятия Бадри Чадрия, часть маршруток сейчас в ремонте.
— В ближайшее время постараемся их привести в порядок, — заверил собеседник.
Примечательно, что на маршруте № 15 остались только автобусы большой вместимости, в новой схеме маршруткам с таким номером места не нашлось. Однако с «большими» автобусами произошла накладка: водителей не хватает, а те, что есть, на больничном или в отпуске.
В МУП заявили, что данный маршрут они пока не обслуживают.
Что касается трамваев, то тут ситуация следующая: на маршрут № 7 выходит на линию только пять вагонов. При этом самый поздний рейс от Сиверса до Чукотской — в 19:30. Опоздал — ищи альтернативные способы добраться домой. Таких способов, как видим, не очень много, а на такси каждый раз не наездишься.
Аналогичные трудности, по словам ростовчанки Анжелы Алёхиной, испытывают жители 2-го посёлка Орджоникидзе. Своими впечатлениями от работы общественного транспорта Анжела поделилась в сообществе «Это Ростов, детка!». Вопросительные знаки в цитате оставлены, чтобы хоть так передать степень возмущения.
«Накипело. Всем известно, что с 1 августа маршрутные такси прекратили своё движение по Большой Садовой. Они должны двигаться по параллельным улицам и количество автобусов обещали увеличить. Какие-то маршрутки, в самом деле, стали ходить по Красноармейской. Но меня интересует один вопрос: куда делась маршрутка № 3??? Как теперь добираться в город и обратно??? Со 2-го посёлка ходит автобус 3а, который после 9 вечера просто не существует. 59-я маршрутка — единственное спасение, но их очень мало. К тому же водители позволяют себе большую роскошь. Они не едут в город, а доезжают, например, до Сельмаша и разворачиваются обратно (речь идёт о вечернем времени). Хочется спросить у администрации, где все обещанные автобусы и маршрутки, которые собирались пустить по параллельным улицам? Как теперь ездить на работу и учёбу? Как??? А вечером что делать? Как уехать??? На остановке ночевать??? Или все — дети миллионеров, чтобы ездить каждый день на такси?»
На вопрос «куда делась маршрутка № 3???» мы смогли ответить сами: маршрутного такси с таким номером в новой схеме нет. Маршрут обслуживают ООО «Ростовэлектротранс» (маршрутка № 59) и МУП МТК «Ростовпассажиртранс» (автобусы большой вместимости № 3а).
Представители обоих предприятий в один голос говорят, что транспорта достаточно, чтобы жители посёлка смогли после работы добраться домой. И сделать это действительно можно: на линию выходят 10 автобусов большой вместимости и 20 малой. Но после 21:00 «большие» автобусы уходят в гараж, и остаётся всего 4 маршрутки.
Анжела Алёхина утверждает, что и эти четыре маршрутки идут по укороченному пути (до Сельмаша), однако в «Ростовэлектротрансе» заверяют, что такого не может быть.
С жалобами ростовчан корреспондент donnews.ru обратился к директору департамента транспорта Ростова Сергею Посохову. А тот напомнил, что новая маршрутная сеть была опубликована в декабре прошлого года; каждый мог с нею ознакомиться и стать её соавтором.
— Мы не делали из новой маршрутной сети тайны. Люди могли с ней познакомиться, анализировать и вносить свои предложения, но только до проведения конкурса. А сейчас, когда конкурс проведён и маршруты распределены между перевозчиками, нужны очень веские доводы для того, чтоб вносить изменения в постановление мэра, — отметил Посохов.{{voter}}
На вопрос корреспондента donnews.ru, являются ли коллективные письма граждан тем самым веским доводом, Сергей Посохов сообщил, что заявления рассматриваются, однако поводов для внесения изменений в маршрутную сеть пока нет.
Поделиться: