Накануне глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий возглавил торжества по случаю престольного праздника храма святого мученика Иоанна Воина, расположенного на территории Свято-Георгиевского прихода Ростова. Затем он по традиции выступил с архипастырским словом, которое на этот раз посвятил теме прощения. Речь митрополита приводит официальный сайт епархии.
«Какими критериями руководствуются там, на Небе, когда отбирают достойных чад для жизни в чертогах небесных?» — вопрошал митрополит.
Для того чтобы это объяснить, он рассказал притчу о двух должниках, один из которых должен был очень много денег царю, а ему самому другой человек тоже задолжал, но значительно меньшую сумму.
«И вот первый должник обратил к царю потрясающие по глубине слова: «Потерпи на мне, подожди немного, я всё отдам тебе». И вместо того чтобы наказать его страшной карой, продать в рабство, государь простил ему весь огромный долг. И вот он, прощённый, пошёл спрашивать гораздо меньшую сумму со своего брата, который повторил те же самые его слова: «Потерпи, я воздам тебе». Но прощённый царём не захотел ждать и отправил должника в темницу до тех пор, пока родственники не возвратят весь долг», — рассказал Меркурий.
Царь, узнав об этом, разгневался, ведь он простил огромную сумму, а человек, просивший его о милости, не смог простить даже такую малость.
«Какой пример для нас! — восклицал Митрополит. — Сколько раз мы обращаемся в течение дня к Господу с молитвой и просим: «Боже, потерпи на мне, я всё воздам Тебе, не взыскивай с меня сейчас, даруй мне хоть немного времени, чтоб исправить свою жизнь перед Тем, как Ты спросишь с меня. И милосердный Господь прощает нас, не откладывает это прощение на потом, но делает это сейчас, чтобы мы не тратили свои силы на отработку прежних грехов, но могли начать жизнь как бы с чистого листа».
Однако, считает Меркурий, сами люди, придя с исповеди или причастия, зачастую не могут простить своим близким их грехи, «начинают взыскивать с них то, что давно забыто».
«Мы ведём себя неразумно, духовно неправильно, не понимая смысла духовной жизни, а смысл таков, что если Господь прощает нам наши великие прегрешения, великие обиды, которые мы наносим Ему, и нам стоит быть более милосердными и милостивыми с нашими близкими и потерпеть их немощи, грехи», — говорит он.
Таким образом, люди должны получать от своих близких не страх наказания, «но радость любви человеческой и Божией». А главными добродетелями, которые будут выступать критериями при «отборе достойных для жизни в чертогах небесных», являются любовь, прощение, смирение и терпение.
Поделиться: