Top.Mail.Ru
14,19₽
108,47₽
103,26₽

Ростовский транспорт помчит по уровням -1, 0 и +1

Дожить бы до этого времени…

Мэр Ростова Михаил Чернышёв рассказал, какой он видит в будущем транспортную инфраструктуру мегаполиса.

Многоуровневые развязки и современные тоннели, десяток подземных и надземных переходов, «умные» светофоры, городской пассажирский транспорт, движущийся под контролем системы ГЛОНАСС... Это и многое другое, по мнению мэра, предстоит увидеть ростовчанам в ближайшие годы.

Развитие инфраструктуры будет происходить на трёх уровнях: +1, -1 и 0. Проще говоря, над землёй, под оной и на поверхности.

Основное развитие уровня +1 — строительство Темерницкого и Кизитериновского диаметров, формирующих «малое кольцо» в обход центральной части Ростова.

— Транспортное кольцо положит начало развитию меридиональных транспортных связей в черте города с учётом застройки новых территорий — Ливенцовки, 140-го военного городка, микрорайона «Декоративные культуры», Левобережной зоны и аэропортового комплекса «Южный». Общая сумма затрат составит около 35 млрд рублей, — сообщил Михаил Чернышёв.

Скоростные трассы свяжут центр с новыми микрорайонами: в сторону Ливенцовки протянется эстакадная дорога по улице Толмачёва и 339-й Стрелковой Дивизии; в северо-западном направлении — до выхода на Таганрог и Украину — эстакада пройдёт через Курскую улицу с выходом на Таганрогское шоссе.

В надземный уровень попало и строительство второй очереди Темерницкого моста.

Новую дорогу в направлении Северного обхода города планируют построить в пределах от переулка Дальнего до улицы Оганова, а на восточном направлении — от улицы Орской с выходом на микрорайон «Декокративные культуры» и Южный хаб.

Под землёй основным и самым дорогим проектом ожидаемо станет метрополитен. Второй по масштабности и цене — с объёмом инвестиций 8,5 млрд рублей — Северный тоннель под вертолётным полем. Строить тоннель будут на условиях частно-государственного партнёрства. По словам Чернышёва, живой интерес к этому проекту проявляют иностранные фирмы.

На нулевом уровне особых инноваций не предусматривается. Всё это уже делалось, но с гораздо меньшим размахом. В городе станет больше дорог с односторонним движением и продолжится борьба с левыми поворотами (в планах на 2012 год — отменить повороты на Варфоломеева); почти вдвое увеличится количество выделенных полос для общественного транспорта. А ещё — парковки, реконструкция дорог, оптимизация работы светофоров, замена маршруток на автобусы большой вместимости и многое другое.

Приятную картину труда и быстрых темпов, нарисованную мэром города, слегка подпортил министр транспорта области Дживан Вартанян:

— По Северному въезду со стороны Шолохова федералы заканчивают корректировку проектно-сметной документации. А когда они её сделают, мы снова упрёмся в проспект Шолохова. Лет пять назад мы рассматривали варианты пересечения его в разных уровнях, в районе Алмаза, с расширением дороги на улице Вятской. Но нам до Вятской ещё доехать надо! Получится, что федерация будет идти впереди нас, а мы опять опоздаем!

Высказал своё неудовольствие министр и по поводу грандиозных планов строительства Северного тоннеля.

— Есть более насущные проблемы. Взять проспект Нагибина: он превратился в сплошную стоянку. Сегодня дальше торговых центров строятся развлекательные комплексы — и ни одной развязки, ни одного подземного перехода! Моё глубокое убеждение: этими проблемами надо обременять бизнес. Развиваетесь — будьте добры, вкладывайте в строительство, — заявил Вартанян.

Ещё одна претензия министра: стоит ли создавать новые проекты, когда есть старые?

— Лет тридцать назад была спроектирована развязка в нескольких уровнях на пересечении Ленина и Нагибина. Но почему-то до сих пор до этого никому нет дела. Кроме того, уже сейчас и без больших вложений можно разгрузить Шолохова. При грамотном подходе на участке от Старого автовокзала до 14-й линии можно убрать светофоры вовсе, а значит, существенно увеличить пропускную способность дороги, — объяснил министр.

Менее изысканно, но более откровенно выразился насчёт будущих планов администрации шофёр частного такси Александр. Стоя в жуткой пробке на Красноармейской, он заметил:

— Почему нельзя включить зелёный на несколько минут в одну сторону по всей улице, потом в другую? И не нужно ничего придумывать...

#