12,86₽
99,89₽
93,17₽

Ростову не хватит переданного правительством транспортного налога на строительство новых дорог

Идея мало кому из глав понравилась, но все молчат

Фото: © Sputnik / Александр Кряжев
Фото: © Sputnik / Александр Кряжев

Ростов пострадает от передачи транспортного налога с регионального на муниципальный уровень, заявил на заседании комитета Заксобрания по транспорту замглавы администрации города Константин Солонский.

— Да, транспортный налог нам передали, но его реально хватит только на содержание улично-дорожной сети, — пояснил он депутатам. — Какое бы оно там ни было — летнее или зимнее. Плюс текущий ремонт и разметка, вот в принципе и всё. Никакого перспективного развития не будет за счёт тех денег, которые нам передадут.

Глава комитета Александр Скрябин в ответ на это заявление Солонского переспросил уверен ли тот в своих оценках:

— А вы считали, точно?

— Я вам даже цифры покажу, всего две и всё будет понятно, — ответил замглавы администрации

Скрябин согласился посмотреть на подсчёты, но уже после заседания комитета.

— Ростов после этого решения {передачи транспортного налога на муниципальный уровень} принял самое большое финансирование. И если даже вы там денег на проектирование и развитие не видите, а только на содержание, то это, наверное, неправильно. Надо посмотреть, — заявил депутат.

Напомним, что идею передать транспортный налог с регионального на муниципальный уровень выдвинул в августе этого года губернатор Василий Голубев. К концу октября это уже стало законом, который начнёт действовать с 1 января 2020 года.

Транспортный налог — один из основных источников пополнения регионального дорожного фонда — в 2018 году было собрано 3,4 млрд рублей, в планах на 2019 год — 3,6 млрд рублей. Очевидно, что передача его на муниципальный уровень приведёт к уменьшению дотаций на дороги из регионального бюджета. Однако в этом и был замысел — заставить муниципалитеты самостоятельно формировать свои дорожные фонды, не клянчить постоянно деньги из бюджета области, а заодно начать нормально работать по сбору недоимки, которая по итогам 2 полугодия 2019 года составляла 1,6 млрд рублей.

В случае Ростова, говорится в ответе администрации города на запрос donnews.ru, финансирование «до» и «после» выглядит примерно так: 909,5 млн рублей на содержание дорог из областного бюджета в 2019 году и 1,248 млрд рублей в виде поступлений от транспортного налога в бюджет города в 2020 году. Последняя цифра конечно лишь предварительная, однако вполне очевидно, что она существенно больше того, что выделялось раньше.

Добавим, что в беседе с журналистами donnews.ru некоторые главы муниципалитетов Ростовской области высказывали серьёзные опасения, что с передачей транспортного налога финансирование ремонта и содержания дорог в территориях будет сокращено. Что характерно, говорить об этом они соглашались только на условиях анонимности.

Отметим, что с передачей транспортного налога есть и другой вопрос. Граждане всегда платят его ближе к концу года и где муниципалитетам брать деньги на ремонт и содержание дорог в течение большей части 2020 года — не ясно. По информации donnews.ru, главы поднимали этот вопрос, адресуя его к министерству транспорта Ростовской области. Но там пока разводят руками, говоря, что им самим пока не ясно, что с этим делать.

#