Яндекс.Метрика

«Роствертол» потратит 150 млн рублей на полёты итальянского вертолёта

Базируется он в Москве, а не Ростове

1440

Тот самый AW139 с бортовым номером RA-01680. Фото Олега Чаплина, jetphotos.com.
Тот самый AW139 с бортовым номером RA-01680. Фото Олега Чаплина, jetphotos.com.

Одно из крупнейших промышленных предприятий Ростова «Роствертол» готово потратить более 150 млн рублей на полёты, обслуживание и ремонт итальянского вертолёта AgustaWestland AW139. Его стоимость достигает 14 млн евро.

Согласно условиям контракта, победитель конкурса должен будет обеспечить возможность полёта в любое время дня и ночи по заявке собственника. Гарантированный ежемесячный налёт составит 20 часов. Указанная стоимость одного лётного часа — больше 65 тысяч рублей. 

Обязательные условия для подрядчика — наличие договоров на полёты в границах Москвы и Московской области и обеспечение базирования вертолёта в лётно-испытательном комплексе «Чкаловский». Принадлежит он холдингу «Вертолёты России», в который входит и «Роствертол».

Подобные услуги ростовский завод закупает уже в третий раз, однако в двух предыдущих цена были значительно ниже — 95 и 94 млн рублей в 2018 и 2019 годах соответственно. Получается, что к 2021 году содержание и эксплуатация того же самого вертолёта подорожали чуть ли не вдвое. С другой стороны, в прошлых контрактах указывался конкретный срок действия договора — 12 месяцев. Теперь же указывается общий планируемый налёт — 360 часов, то есть контракт рассчитан на 18 месяцев.

AW139 внутри. Фото helicopter.su.

Добавим, что AgustaWestland AW139 — двухдвигательный многоцелевой вертолёт. Вертолёт создан итальянской компанией Leonardo Helicopters (ранее Agusta) с использованием несущей системы, двигателей и трансмиссии вертолёта А129 той же компании. Первый полёт состоялся в феврале 2001 года.

В 2010 году в Томилине (Московская область) начато строительство завода компании «ХелиВерт», в которой 40% принадлежит «Вертолётам России» и 60% — Leonardo Helicopter Division. Предприятие собирает вертолёты AW139 для нужд рынка России и СНГ. Первая машина была собрана в декабре 2012 года. Планировалось, что уже в 2015 году завод будет собирать по 15-20 машин в год. По факту же осенью 2020 года в воздух поднялся лишь десятый по счёту вертолёт, собранный предприятием.

AW139, на который разметил заказ «Роствертол», имеет регистрационный номер RA-01680, заводской — 60003. Это третий по счёту вертолёт, собранный на заводе в Томилине. Принадлежит он госкорпорации «Ростех», в которую входит холдинг «Вертолёты России». Используется борт, судя по всему, для перевозки руководства госкорпорации и холдинга. Точно такой же вертолёт, например, есть в распоряжении лётного отряда «Россия» — предприятия, обеспечивающего воздушные перевозки должностных лиц России.

Отметим также, что по итогам второго квартала 2021 года, согласно данным системы СПАРК-Интерфакс, «Роствертол» сработал с чистым убытком в 1,8 млрд рублей. По итогам всего 2020 года чистый убыток предприятия составил 1,24 млрд рублей.

Сергей Деркачёв