И. о. прокурора Ростовской области Дмитрия Демешина обвинили в незнании законов РФ. Председатель общественной наблюдательной комиссии (ОНК) ГУФСИН Елена Елисеева сделала такой вывод в ходе круглого стола, в котором, кроме неё, участвовали также представители областного надзорного ведомства и ГУФСИН РФ по Ростовской области во главе с Сергеем Измалковым.
Своими впечатлениями о встрече поделилась Елена Елисеева.
— Ранее мы передали в прокуратуру более 60 заявлений о нарушениях прав осуждённых для предварительного рассмотрения, чтобы на встрече был предметный разговор. В результате мы оказались на круглом столе с совершенно другой тематикой, выслушали доклад, который мы уже слышали ранее. Нам поставили в упрёк, что выезды носят избирательный характер, что мы не считаемся с интересами сотрудников ГУФСИН и выезжаем к заключённым по выходным и праздничным дням. Прокурор заключил, что мы слишком много на себя берём и пытаемся диктовать свои условия. Можно сделать вывод, что Дмитрий Демешин не в курсе наших прав и обязанностей, предусмотренных федеральным законодательством, — сделала вывод Елена Елисеева.
И. о. прокурора Ростовской области Дмитрий Демешин в ходе дискуссии не оставил без внимания обвинения в формализме и постоянных отписках в ответ на жалобы.
— Вопрос формальных ответов, отписок и всего остального — это то, что я называю провокацией. Если я скажу, что у вас дурацкий запрос, то вы, наверное, обидитесь. А когда вы говорите, что мои подчинённые дают формальные ответы, отписки — это носит оскорбительный характер. Начните с конкретного мотива. Например. «На обходе 1 мая человек не получил медобеспечения, вот заявление, дайте, пожалуйста, ответ». А у нас господа наблюдатели говорят: «Мы обращались». Куда обращались? «Да не помним куда, вроде 1 мая прошлого года, да не к вам конкретно». Кроме вашего формального отношения к своим обязанностям я здесь ничего не вижу. Поэтому будет конкретный вопрос — будет конкретный ответ, — заявил областной прокурор.
Однако Елена Елисеева с ним категорически не согласна.
— Да куда уж более конкретно? У нас выступили все члены ОМК, представления делались по ИК-12, ИК-14, ИК-9, СИЗО-3 и т. д. Материал принесли, обработали, прокуратуре оставалось только его разобрать, — считает председатель ОНК.
Целью круглого стола было стремление к взаимопониманию, которого, к сожалению, так и не удалось достигнуть.
Поделиться: