Top.Mail.Ru
nan₽
nan₽
0,00₽

«Серые зарплаты» на транспорте обсуждались в правительстве

В областном минтрансе могут последовать увольнения

Проблема «серых зарплат» в автопредприятиях Ростовской области стала предметом обсуждения на совещании в областном правительстве. Разговор возник в ходе анализа уровня официальной зарплаты на предприятиях транспорта.

Первый заместитель транспортного министерства Василий Гойда объявил, что среднестатистическая зарплата в области составляет чуть более 17 тысяч рублей. При этом на авиапредприятиях Ростовской области зарабатывают в среднем почти 34 тысячи рублей, на железной дороге — около 25 тысяч, а в автопредприятиях — менее 9,5 тысячи.

Разница немедленно обратила на себя внимание, и из президиума донёсся неизбежный вопрос: почему автодорожники такие бедные? И как на фоне этой бедности понимать назойливо лезущие в глаза объявления о найме водителей с зарплатой в 20-25 тысяч?

— В транспортной отрасли до сих пор существуют серые схемы выплаты зарплаты, — признал и так очевидный для всех факт заместитель министра.

Губернатор Василий Голубев тут же проявил склонность задавать неприятные вопросы.

— А что нам мешает в оперативном режиме принять экстренные меры, рассмотреть вопрос на заседании правительства? Почему мы этого не делаем, ведь в 2011 году картина та же самая была? — Видимо, вопрос привёл в смятение Василия Гойду, который тут же попросил помощи у силовых структур. Потом «перевёл стрелку» на Сергея Горбаня, пояснив, что вопрос находится на постоянном контроле у вице-губернатора.

— Вопрос находится на постоянном контроле у вице-губернатора, у министра, а дело не меняется. Вот это мне непонятно, Сергей Иванович, — обернулся губернатор к сидевшему рядом вице-губернатору.

— Заместитель министра, который курирует этот вопрос, не справляется, — с ходу пояснил Сергей Горбань и добавил: — Все едут от столба, не от кассы. Ничего проще нет — загнать всех работать через кассу. Тогда не понадобятся силовики.

Губернатора ответ не удовлетворил. Он резонно спросил: если кто-то в министерстве не справляется, то почему кадровые изменения надо обсуждать на совещании? И если проблема решается так просто, то почему она до сих пор не решена? Василий Голубев предложил подготовить предложения по проблеме к концу апреля.

#