Яндекс.Метрика

Система дополнительного образования в Ростовской области кардинально изменилась

Лариса Балина, министр общего и профессионального образования Ростовской области

1186

Лариса Балина, фото vpk.net.ru
Лариса Балина, фото vpk.net.ru

Многие регионы России пошли на кардинальные изменения в работе дополнительного образования, взяв за основу положительный опыт всероссийского образовательного центра «Сириус». Именно он в последние годы считается эталоном образовательной модели в системе допобразования страны.

В Ростовской области одним из флагманов стал Региональный центр выявления и поддержки одарённых детей «Ступени успеха». В интервью donnews.ru министр рассказала о работе центра, какие возможности он открывает для школьников и в целом о работе системы допобразования в регионе.

— Лариса Валентиновна, востребованы ли сегодня программы дополнительного образования у детей и подростков?

— В последние несколько лет в Ростовской области создана уникальная среда в системе дополнительного образования, которая позволяет школьникам развивать свои таланты и способности. Школьники приходят в допобразование не просто для расширения собственного кругозора и эрудиции. Для них это новый серьёзный виток личностного развития, получения действительно качественных знаний, которые раскроют их потенциал, дадут возможность проявить себя и укрепят уверенность в своих способностях.

Создание разнообразной образовательной среды, в том числе благодаря информационным технологиям, даёт уникальную возможность для раскрытия потенциала каждого ученика. Наша задача — увидеть и развить потенциальную одарённость каждого ребёнка.

— В Ростовской области у всех детей равные возможности в дополнительном образовании?

— Можно сказать, что мы следуем этому девизу: каждому ребёнку — равный доступ к социальным, культурным, спортивным и образовательным ресурсам. Мы стараемся с каждым годом уменьшать бюрократические нагрузки как на преподавателей, так и на детей, обеспечивая гармоничный и непрерывный образовательный процесс с детского сада до университета.

— Один из флагманов дополнительного образования Ростовской области — Региональный центр выявления и поддержки одарённых детей «Ступени успеха». Можно подробнее о его работе?

— Центр занимает весомое место в системе образования Ростовской области. Это не только площадка, где ребята получают академические знания, а целая система всестороннего развития личности и её ценности. Это и сами программы, это работа психологической службы, это поддержка ребят, завершивших обучение и качественное взаимодействие с индустриальными партнёрами, это работа с муниципалитетами в части развития наставничества, это организация выступления наших обучающихся на всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах.

Центр работает в трёх направлениях — «Наука», «Искусство» и «Спорт», предлагая для обучения три формы — очную, очную с дистанционными технологиями и очно-заочную, в которой также есть дистанционка.

— При создании программ допобразования учитывается ли специфика региона?

— Конечно. Мы настроены на то, чтобы наши выпускники поступали на профильные для нашего региона специальности.

К примеру, в апреле этого года был первый выпуск «Центра довузовской подготовки ТАГМЕТ», организованного Таганрогским металлургическим заводом совместно с Центром «Ступени успеха». Основная цель проекта — повысить уровень знаний в области точных и естественных наук у обучающихся 9-11 классов. Старшие классы являются фундаментом выбора профессиональной траектории, а качественная предподготовка к вступительным испытаниям в течение нескольких лет и сопровождение студента целевой формы обучения индустриальным партнёром — залог получения высококлассного специалиста в будущем. Именно того, кого ожидает увидеть на своём рабочем месте компания, и того, который востребован областью.

— Говоря о подрастающем поколении, нельзя забывать о тех, кто ежедневно вкладывается в их развитие, — о педагогах.

— Разумеется. Задача региона — дать возможности и ресурсы для развития кадрового потенциала. Одна из таких возможностей — привлечение преподавателей к участию в курсах повышения квалификации, в методических семинарах и стажировках, организуемых тем же Центром «Сириус».

Создание особой образовательной среды, в которой обучаются мотивированные дети — это возможность для педагога расти личностно и профессионально, так как в данном случае сама среда будет подталкивать его к покорению новых вершин. В этой части региональный центр «Ступени успеха» выступает методической площадкой, грамотно используя ресурсы которой регион получает преподавателя совершенно новой формации.

Кирилл Андреев