Путь на перегоне – одна либо несколько стальных колей, предназначенных для пропуска ж/д составов. Для эффективной функционирования дороги данного типа нужны станции и разъезды. Объединение линий в одну систему выполняется посредством особых устройств – стрелочных переводов, пересечений глухого типа. Первые применяются для связки нескольких путевых полос и переведения транспорта с одной колеи на другую. Пересечения необходимы для организации пересекания двух рельсовых колей на одном уровне.
В специализированных магазинах можно купить стрелочные переводы разных конфигураций. Применяются они для решения важных задач. Встречаются подобные узлы на основных путях, а также в горловинах станций. Их назначение – обеспечение безопасного и беспрепятственного пропуска железнодорожных составов, двигающихся по основной дороге без остановок на предельных скоростях. Второе предназначение данных устройств – организация ответвления поездов в сторону приемно-отправочных путей.
Стоит отметить, что функционируют подобные устройства в жестких условиях. На них оказываются высокие ударные, динамические и вибрационные нагрузки. К выбору стрелочных переводов предъявляются жесткие требования, так как от них зависят и безопасность перемещения поездов, и пропускная способность ж/д путей. Общее состояние и прочность конструкции оказывает влияние не только на перерабатывающую способность станции, но и на расходную статью по содержанию колеи. Поэтому при покупке узлов уделяется особое внимание материалу изготовления и прочности соединений.
Применяемые на основных дорогах железнодорожные стрелочные переводы классифицируются на несколько типов. Чаще всего в практике используются одиночные конструкции. Они нужны для «разделения» одной ж/д линии на две. Выпускаются ведущими производителями и сложные стрелочные переводы. Они нужны для разветвления путей на три или четыре направления. Одиночные модификации бывают прямыми (правосторонние и левосторонние) либо асимметричными. Последние монтируются на путях лишь в 1,5-2 % случаев. Сборные конструкции причисляются к двойным. Устройства состоят из элементов одиночных переводов. В нынешних условиях они практически не используются, что объясняется сложностью строения. Для обеспечения движения составов по четырем путям нередко используются перекрестные конфигурации. Они включают в себя по два набора острых и тупых крестовин, в также 4-х стрелок.
Поделиться: