Top.Mail.Ru

Территорию вокруг первой ветки Ростовского метро спланируют и размежуют

На проект подземки за 3 года будет выделено 960 миллионов рублей

Мэр Ростова Михаил Чернышёв утвердил проект планировки и межевания территории первой линии Ростовского метрополитена.

— Данный проект охватил площадь 1,36 тысячи гектаров, которые примыкают к будущей ветке метро: от 5-го микрорайона жилого района «Левенцовский», через СТ «Садовод-любитель», вдоль проспекта Стачки, через полосу отвода СКЖД, вдоль улицы Большой Садовой, вдоль улицы Советской, до площади Толстого, — пояснили donnews.ru в управлении по информационной политике мэрии.

Планируется, что первая линия ростовской подземки пройдёт от улицы Малиновского до площади Карла Маркса.

Длина этой ветки составит немногим более 11 километров, на линии предполагается строительство 8 станций. Согласно предварительным расчётам, весь путь поезд будет преодолевать за 15 минут.

Примечательно, что из-за сложных геологических условий перепад высот между станциями составит 50 метров. Так, станция на Привокзальной площади будет располагаться на эстакаде высотой 17 метров, а станция на Театральной площади — на глубине 33 метра.

Любопытно, что, несмотря на начало проектных работ, до сих пор не утихают споры о необходимости строительства метрополитена в донской столице.

По мнению руководителя Ростовстата Владимира Емельянова, появление метро в городе кардинально не изменит ситуацию на магистралях мегаполиса: пробки никуда не исчезнут.

— Гораздо привлекательней выглядит идея скоростного трамвая, как в Волгограде. Это будет быстрее и обойдётся бюджету на порядок дешевле, учитывая геологические особенности Ростова, — высказал своё мнение Владимир Емельянов в интервью Ростовскому агентству новостей.

А по мнению ростовского бизнесмена Ивана Саввиди, метрополитен городу необходим, более того, его строительство можно было бы начать уже давно.

— Нерешительность властей в этом вопросе легко объяснима. Метро — проект, который за два года не построишь. Но для тех, кто принимает решение, строить или нет, немаловажную роль играет такое обстоятельство: а кто в итоге будет перерезать ленточку на открытии объекта? То, что делать это будут не нынешние губернатор и мэр, очевидно. Зачем им себя утруждать? — предположил Иван Саввиди.

Напомним, по предварительным оценкам, на строительство первой ветки метрополитена потребуется около 76 миллиардов рублей (в ценах 2009 года). Большую часть этих средств планируется получить из федерального бюджета по программе развития транспорта в РФ.

Примечательно, что в проекте бюджета на 2013 год, который рассматривался депутатами Ростовской Гордумы в ноябре минувшего года, на продолжение работ по метро не было отведено ни рубля. Как не было подобной строки расходов и в проекте областного бюджета на ближайшие три года.

Однако после второго чтения и в городском, и в областном бюджетах средства для проектирования метрополитена в размере 960 миллионов рублей появились. Из них областная казна выделит 594,2 миллиона рублей, доля города составит 365,8 миллиона рублей.

#