12,94₽
100,27₽
93,77₽

Толпы на остановках: к чему привели первые серьёзные изменения в транспортной сети Ростова

Неожиданно больше всех не повезло жителям Чкаловского

Фото для иллюстрации
Фото для иллюстрации

Толпы на остановках, взлетевшие цены на такси — ростовской транспортной революции исполнилось три дня.

В пятницу, 26 октября, часть общественного транспорта в Ростове стала работать иначе. В действие вступил один из самых масштабных пакетов изменений в маршрутной сети города: часть направлений были отменены, другие изменили схему движения.

Так, с 26 октября в транспортной сети Ростова перестали существовать маршрутки №№ 6, 21, 23, 25, 34, 44, 45, 47, 52, 55, 56, 63, 65, 77, 78, 83, 93. Вместо них на улицы города собирались выпустить большее количество автобусов большой, средней и малой вместимости.

Кроме того, в Ростове в пятницу появились новые маршруты № 2А «Центральный рынок — ЖК “Измаильский парк”», № 76 «Рабочий городок — гребной канал», маршрутом № 13 стал привычный 11-й, а маршрут № 67 отныне обозначен как № 67А. По всем ним будут курсировать в основном автобусы малой или средней вместимости. Большие пустят лишь между Рабочим городком и гребным каналом.

На части маршрутов вместе с изменением подвижного состава изменили и схему движения. Так, 77-й отныне будет ездить по маршруту № 46. Маршрут № 44 теперь при движении в сторону ТЦ «Меркурий» не будет проезжать через улицу Волкова, а напрямую поедет по проспекту Королёва. Схема движения изменилась и у 56-го — автобусы теперь движутся вместо улицы Ерёменко по Доватора, не проезжая школу милиции.

В связи с новыми реалиями функционирования общественного транспорта многие ростовчане уже в пятницу опоздали на работу. Причём проблемы с «втискиванием» в транспорт обнаружились там, где их отродясь не было.

«Сегодня у себя на Текучёва еле втиснулся в 60-й автобус, который пустой всю жизнь ходил»,— делились позднее пользователи в соцсетях.

Жаловались на «забитый уже на конечных» транспорт на маршрутах № 78 и № 83. «Маршруток нет. Автобусов стало больше, но они не спасают. Уже на остановке “Вологодская” забиты все», — писали горожане.

Продолжились проблемы с количеством автобусов на маршрутах № 94 и № 96. «Даже если ты его дождался, то влезть невозможно», — негодовали ростовчане в соцсетях.

Зато по Западному всю пятницу продолжали курсировать анонсированные к отмене маршрутки № 4 и № 8.

Неожиданно одним из самых проблемных направлений в пятницу, 26 октября, оказался Чкаловский. Весь транспорт в эту сторону был забит под завязку в течение всего дня. Изрядные проблемы из-за исчезновения низкопольных автобусов испытали мамы с колясками, пытающиеся добраться до детской поликлиники. Хотя основные изменения согласно новому конкурсу вступят в силу на этом направлении только с 30 октября — 1 ноября. Маршрут № 22 будет обслуживать ООО «АвтоРегионТранс». Вместо 18 единиц автобусов большой вместимости с 1 ноября здесь будут 10 единиц автобусов средней вместимости. Также отменят маршрут № 92.

Ранее в сервисе «Активный ростовчанин» появилась петиция с требованием пересмотреть изменения в отношении маршрута № 22. «Вместо 18 автобусов большой вместимости (110 пассажиров х 18 автобусов = 1980 пассажиров) вводятся 10 автобусов средней вместимости (65 пассажиров х 10 автобусов = 650 пассажиров). Т.е. возможность перевозки пассажиров уменьшается в ТРИ раза!!! Утром по этому маршруту нельзя будет уехать с посёлков, а вечером вернуться домой! Автобусы полупустыми не ходили никогда!!» — аргументировали горожане. Петиция очень быстро набрала необходимые для рассмотрения 500 голосов.

На выходных ситуация ничуть не улучшилась: маршруток нет, автобусы ходят редко и полные, на остановках очереди. «В четыре часа дня в воскресенье пытался доехать с ЦГБ до “Горизонта”. Простоял на остановке полчаса, не было ничего в ту сторону. Ни-че-го!» — возмущались горожане. Отчаявшись дождаться общественного транспорта, многие вызывали такси прямо на остановке. Из-за спроса выросли и цены. Стоимость поездки от «Горизонта» до Северного рынка в субботу составляла 135 рублей.

Фото из сообщества «Ростов-Главный».

Понедельник облегчения не принёс — ростовчане всё также простаивали на остановках в ожидании транспорта, а когда он всё же приезжал, были вынуждены играть в игру «впихнуть невпихуемое». «Час в попытках уехать с Королёва, 4, на работу в сторону Военведа. Маршрутки транзитом проезжают мимо переполненные. За час один 94-й в который особо предприимчивый мужчина собой затолкал пару женщин... ждём дальше», — рассказал один из участников событий.

«Я сегодня опоздала на работу на полчаса! Спасибо! Невозможно уехать! За полтора часа 3 автобуса на западный! Одни маты...» — поделилась утренними приключениями ростовчанка Людмила.

«94 и 96 теперь вообще не ходят. У меня мама в 6 из дома выходит, и какая разница, она больше часа ждала 94. Ничё не ходит теперь. Хотя раньше они без проблем ездили. А в воскресенье вообще не одного не видно было, пришлось с пересадками ехать», — поддержала её Ольга.

«Позвонила в департамент транспорта. Зам директору задала вопрос про транспорт, она слушать не захотела, трубку бросила. Люди для них — быдло, лишь бы свои карманы набить. Что, у города денег не хватило на торги или там больше заплатили? Кто набил карманы? Почему прокуратура этим не займётся?» — взывает Елена Исаева.

Между тем глава администрации Ростова Виталий Кушнарёв в пятницу в эфире передачи «Ростов от первого лица» заверил, что лично будет контролировать график движения общественного транспорта, чтобы автобусы на линиях были с пяти утра до полуночи.

— Обязательно у человека должна быть возможность добраться до дома. И мы будем выходить, проводить проверки, контролировать перевозчиков, чтобы они выполняли обязательства, предусмотренные в контрактах. Выполняли полноценно, — сказал Кушнарёв.

Следующие изменения в транспортной сети города произойдут уже во вторник, 30 октября. Автобусы малой или средней вместимости придут на смену маршруткам №№ 12, 19 и 20. Отменяются маршруты №№ 9, 12-МТ, 29-МТ, 35А, 58-МТ, 88-МТ, 92-МТ. Появляются новые направления № 29 «Сельмаш — Институт сервиса». № 50 будет ездить как бывший № 58-МТ, но по улице Нансена вместо проспекта Ленина. От площади Чкалова до Главного железнодорожного вокзала будет ходить № 52. Вместо № 9 появится маршрут № 60А. Автобусы № 64 будут курсировать между Центральным рынком и посёлком Каратаево. Маршрут № 62 свяжет Соловьиную рощу с площадью Карла Маркса. В ЖК «Платовский» теперь будут ездить просто 35-ый вместо № 35А. Маршруты № 53 и № 68 закольцуют. От Главного ж/д вокзала в Александровку будет ходить № 82 по схеме бывшего № 88. Маршрут № 92 теперь будет курсировать между ЖК «Платовский» и Центральным рынком, а № 92А поедет по маршруту «Сады Агропром – Центральный рынок».

#