12,97₽
100,17₽
93,93₽

Трансформация МСФО: что, как и зачем

Трансформация МСФО: что, как и зачем

Международные стандарты финансовой отчётности (МСФО) – список норм и требований, который разработан Фондом МСФО. Позволяют привести в соответствие с международными нормами документооборот предприятия. Стандарты выдвигают норматив по ведению финансового и бухгалтерского учёта. В РФ, согласно Федеральному закону № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчётности» от 27.07.2010, существуют организации, которые обязаны перейти на международные стандарты. Это актуально для компаний, работающих с иностранными партнёрами или инвесторами, а также ведущих свою деятельность в разных государствах. Кроме того, в список входят публичные акционерные товарищества, банки, страховые и финансовые организации.

Как осуществляется переход

Трансформация МСФО заключается в составлении свода таблиц, отображающих, как статьи национальной финансовой и бухгалтерской отчётности переводятся к требованиям МФСО. У процедуры есть один существенный недостаток: отсутствует возможность ведения учёта по национальным стандартам в процессе перехода на международные. Поэтому очень важно провести трансформацию как можно быстрее. Есть ещё один минус: при переходе риск ошибок и погрешностей составляет 10–50%. Чтобы снизить его или избежать, логично обратиться за услугами по изменению системы к специалистам. Они сделают всё, чтобы трансформация МСФО была проведена быстро и без ошибок.

Одной из компаний, предоставляющих услугу по переходу на новую систему отчётности, является «Столичный Центр Аудита и Оценки» (СЦАО). Эта организация готова выполнить весь комплекс работ:

  • определить структуру компании или объединений предприятия;
  • разработать учётную политику согласно требованиям МСФО;
  • проанализировать основные средства на дату совершения трансформации, а также хозяйственную деятельность, чтобы определить различия по статьям национальной и международной отчётности и внести корректировки;
  • сформировать полный пакет отчётов по МСФО.

После этого ведение учёта можно передать бухгалтерии предприятия. Многие организации предпочитают не обучать специалистов, а заказать аутсорсинговую услугу. Это часто бывает намного выгоднее, чем держать в штате бухгалтеров и обеспечивать их деятельность. В Москве бухгалтерский аутсорсинг – очень востребованная услуга, независимо от того, по каким стандартам ведётся отчётность.

Преимущества обращения к сторонним организациям

К аутсорсингу прибегают и частные предприниматели, и крупные корпорации. Небольшим предприятиям гораздо выгоднее передать дела сторонней организации, чем содержать штат работников и нести расходы по обеспечению их деятельности (аренда помещений, закупка оргтехники, ПО и т. д.). Крупным корпорациям нужны специалисты высочайшего класса, а таких немного.

При обращении в компании, предоставляющие услуги бухгалтерского аутсорсинга, люди экономят силы и средства. При этом такие серьёзные организации, ведущие финансовую деятельность, как «Столичный Центр Аудита и Оценки» (СЦАО), не только обладают всеми ресурсами, чтобы оформлять отчётность, но и несут юридическую ответственность за свою работу. В такие компании можно передать весь учёт или какую-то часть: контроль, аудит, формирование годовых или квартальных отчётов.

Источник: scaoconsulting.ru

#