12,79₽
100,01₽
92,45₽

Транспортная революция в Ростове обернулась войной за маршруты

Старейшее АТП города сражается с удмуртами за выживание

Фото из сообщества Ростовский городской транспорт
Фото из сообщества Ростовский городской транспорт

Старейшее автотранспортное предприятие Ростова — АТП № 3» — продолжает сражаться за два своих исконных маршрута — № 94 и № 96. Их удмуртские сменщики — «Ипопат-Юг» — ищут правды в администрации Ростова и в ГИБДД, а владелец АТП-3 Вячеслав Караев пишет обращения в генеральную прокуратуру, Заксобрание Ростовской области и Госдуму РФ.

Напомним, 21 октября на маршруты № 94 и № 96 вышли автобусы сразу двух перевозчиков — ростовского АТП № 3, который обслуживал их раньше, и ижевского «Ипопат-Юг», выигравшего новый конкурс на перевозки. Коллизия случилась из-за действий ростовского департамента транспорта. Дело в том, что 18 октября этого года на имя Караева было отправлено письмо за подписью главы департамента Сергея Саенко. Там говорилось, что с 21 октября выданные АТП № 3 маршрутные карты не действуют, предприятие должно покинуть маршрут и уступить ижевским коллегам. Хотя эти карты изначально выдавались до 1 ноября.

Караев это письмо проигнорировал и 21 октября выпустил на маршрут обычные тридцать с лишним автобусов.

— В соответствии с постановлением № 745 главы администрации Ростова перевозчики, выигравшие конкурсы на автобусные маршруты, должны начать работу с 1 ноября, — поясняет директор АТП №3. — Однако «Ипопат-Юг» незаконно вышел на маршрут уже 21 октября.

Однако, продолжает он, дело, скорее, даже не в лишней неделе работы.

— Мне доподлинно известно, что у «Ипопат-Юг» нет никаких лицензий на работу. На конкурс они шли с ижевской лицензией и имели на это право. Однако начинать работу они могут только при наличии лицензии уже по месту деятельности. Сейчас у них нет ни ремонтной базы, ни медперсонала для предрейсового и послерейсового осмотра водителей. Каким образом они вышли на маршрут, если нарушают все требования договора с администрацией, непонятно, — говорит Караев.

В свою очередь, президент Ассоциации работников транспорта и туризма Ирина Ал Зирки, которая сейчас активно отстаивает интересы «Ипопат-Юг», заявляет, что эти обвинения беспочвенны.

«Заявление о том, что у компании “Ипопат-Юг” пока нет лицензии, ложное. Лицензирование является одним из условий участия в конкурсе на осуществление регулярных маршрутов. Автобусы “Ипопат-Юг”, члена Ассоциации работников транспорта и туризма, вышли на вышеуказанные маршруты на основании подписанного контракта, а также распоряжения Департамента транспорта Ростова-на-Дону № 94. Компания имеет весь необходимый для работы пакет документов. ОАО АТП-3 “Транссервис” проиграло в конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров по маршрутам № 94 и № 96», — заявляет она.

Ал Зирки также заявляет, что ещё 21 октября АТП № 3 было отключено от системы безналичной оплаты проезда. Хотя данная информация действительности не соответствует.

При этом она сама признаёт, что «местные власти не смогли оперативно решить возникшую проблему», имея в виду работу на одних маршрутах двух перевозчиков. Она также выражает сомнения в том, что АТП № 3 будет за что-либо оштрафована в ГИБДД, хотя протоколы на водителей предприятия якобы составлялись.

«Если соответствующие органы не решат проблему в кратчайшие сроки, то примеру АТП-3 могут последовать и остальные недовольные результатами конкурсов перевозчики, тогда город просто встанет. Зачем было нужно начинать транспортную реформу, если её никто не готов регулировать?» — говорит Ал Зирки.

Однако такая ситуация вряд ли могла бы сложиться, если бы все козыри были однозначно на стороне администрации и ижевского предприятия. АТП №3, с одной стороны, уже почти нечего терять, так как кроме № 94 и № 96 других маршрутов у предприятия нет и не было. С другой стороны, штраф для юридического лица за провоз пассажиров без маршрутной карты — 300 тысяч рублей за каждый случай.

Чтобы хотя бы немного разобраться в ситуации, можно почитать то самое постановление № 745 главы администрации Ростова. Список действующих маршрутов содержится в разделе № 2, в котором указывается, что работать большинство из них начинает с 1 ноября 2018 года. А внизу есть примечание, что эта дата — крайний срок, то есть можно начинать и раньше. Только маршрутов № 94 и № 96 в этом разделе нет. Они есть в разделе № 3, с той же датой — 1 ноября 2018 года. Однако никаких примечаний к этому разделу уже нет.

— Мы 18 лет на этих маршрутах, — говорит Караев, — и нареканий к нам был минимум. «Ипопат» 21 октября выпустил на работу водителей, которые даже маршрут не знали. Те, кто ехал за моими автобусами, ехали по маршруту. Остальные поехали вообще по другим улицам.

По его мнению, всё происходящее — «сговор с отдельными чиновниками», чтобы выдавить АТП №3 с рынка, переманить всех водителей, а в перспективе и забрать производственную базу предприятия. Кроме того, говорит Караев, его предприятию уже много месяцев не платятся бюджетные компенсации за провоз льготников.

— До ноября мы будем работать, — говорит он. — А дальше я надеюсь просто на поддержку людей, общественных организаций и на справедливость. Я уже написал обращения в прокуратуру Ростовской области и России, в гордуму Ростова, в Заксобрание Ростовской области, в Госдуму РФ — куда только мог. Прошу отменить результаты конкурса.

Рассудить стороны должны не только чиновники и правоохранительные органы, но и сами пассажиры. А их симпатии пока на сторону АТП №3. Как пишут люди в соцсетях, автобусы «Ипопат-Юг» начинают пропадать с маршрутов уже в 18:40. К 21:00 не ходит уже не один, хотя по договору работа должна продолжаться до 23:00. И это не все нарекания.

«Проехался я сегодня на 94-м автобусе “Ипопата” и, честно сказать, был шокирован. Как они конкурс выиграли? Кто их принял? Единственный плюс — это терминал у водителя, который вроде как принимает банковские карты. В АТП-3 автобусы с малым количеством мест ходят, но “Ипопат” побил все рекорды. Я насчитал 13 сидячих мест, это меньше, чем в маршрутке. А самое смешное, что отсутствуют первые 6 мест для пенсионеров, пассажиров с детьми и беременных. Я понимаю, что городские автобусы подразумевают частую смену пассажиров, но всему же должен быть предел», — пишет ростовчанин в соцсетях.

Добавим, что есть ещё и водители обоих предприятий, которые пока воздерживаются от серьёзных конфликтов. Хотя отдельные небольшие стычки уже случаются. Администрация же города, судя по всему, надеется, что 1 ноября всё как-то само рассосётся.

На правах рекламы:

Быстро и недорого оформить диагностическую карту техосмотра в Москве можно на сайте e-osago-to.ru. Для вас оперативное оформление, привлекательные тарифы на услуги, а так же полная законность осушествляемых операций.

#