Центр Ростова предложили разгрузить от пробок с помощью нескольких тоннелей

Они пройдут под железной дорогой

Фото Olga Gopalo из Twitter 
Фото Olga Gopalo из Twitter 

Разгрузить центр Ростова предлагается путём строительства нескольких тоннелей под железной дорогой, пролегающей вдоль улиц Каяльская, Инициативная, Российская, Менжинского, Нансена и Локомотивная. Предложение подготовил портал «Ростов-Транспорт.Инфо».

Как отмечают авторы идеи, реализация предложения требует ощутимых затрат, так что, возможно, потребуются деньги из федерального бюджета. Однако даже воплощение части плана поможет разгрузить центр Ростова.

Первый мини-тоннель предлагается обустроить в створе Троллейбусной и 1-й Конной Армии, его длина должна составлять 109 метров, дорога — двухсторонняя, двухрядная, а примерная стоимость — 180 млн рублей. Дополнительно здесь потребуется благоустроить улицу 1-й Конной Армии на участке от тоннеля до улицы Веры Пановой. Создание этого тоннеля позволит перенаправить поток машин с Троллейбусной в микрорайон Сельмаш, минуя проблемную улицу Менжинского и существующий путепровод.

Второй мини-тоннель должен быть в створе площади Страны Советов с выездом на улице 1-й Конной Армии. Его протяжённость составит 150 метров, а цена — порядка 310 млн рублей. Дорога здесь также планируется двухполосная и двухрядная. Также в планах — благоустройство переезда трамвайных путей по улице 1-й Конной Армии. Авторы идеи считают, что это позволит исключить перепробег до путепровода на Сельмаше и разгрузить Менжинского, кроме того, появится альтернативный путь по маршруту Нагибина — Ворошиловский — «восточный центр» в виде направления пр. Ленина — ул. 1-й Конной Армии — 14-я линия — «восточный центр».

Третий тоннель предлагается обустроить в створе переулка Автобусного и переулка Обуховского, его длина составит порядка 100 метров, а стоимость — 170 млн рублей. Здесь планируется создать двухрядную двухполосную дорогу в направлении Турмалиновской. Для реализации этой части плана потребуется частичное благоустройство переулка Обуховского и улицы Турмалиновской — здесь, по мнению авторов, необходимо снести часть пристройки к дому №3/58.

Четвёртый тоннель предлагают создать в створе улиц Окраинной и переулка Дальнего. Длина тоннеля — 111 метров, примерная стоимость — 210 млн рублей. Дополнительно потребуется благоустройство и частичное расширение Окраинной. Тоннель позволит создать альтернативу потоку «центр — Будённовский — РГУПС — Каменка» в виде направления «центр — Доломановский — Мечникова — Джапаридзе — Окраинная — Дальний — Тоннельная — Каменка».

Пятый тоннель должен расположиться в створе проспекта Театрального с выездом на Ленина. Длина тоннеля — 700 метров, стоимость — около 1,55 млрд рублей. Здесь потребуется четырёхрядная двухсторонняя дорога. При планировании этого тоннеля авторы учитывают предполагаемый переезд ОАО «Роствертол» с ныне занимаемых территорий и развитие улично-дорожной сети на этих территориях. Реализация плана позволит создать альтернативный путь из центра в сторону СЖМ, полностью минуя проспект Нагибина.

Авторы идеи отмечают, что план по созданию тоннелей вовсе не обязательно реализовывать одномоментно — каждый из предложенных вариантов позволит облегчить дорожную обстановку в центре Ростова.

Добавим, что на днях ростовчанин Александр Коваленко, участник проекта #Народныйтестдрайв на AutoAny.ru, предложил план разгрузки проспекта Нагибина также с использованием тоннеля. Он предложил сделать проезд напротив дома по Нансена, 83, под железной дорогой. Высота насыпи позволяет сделать там проезд для скорой помощи и легкового транспорта. {{voter}}

По мнению Александра, также можно сделать реверсивное движение с 3:00 до 15:00 в сторону Комсомольской площади и после 15.00 до 3.00 из центра. При загруженности этого проезда в час пик, если будет две полосы, то за два часа проедут около 4 000 машин, а это примерно равно количеству автомобилей, стоящих на Будённовском.