Яндекс.Метрика

Уходит антифриз: в чем причины и что делать

Узнаете что такое антифриз, почему уходит, в чем может быть причина и что с этим делать

40

None
None

Печка работает с перебоями? Регулярно видите лужицу под машиной? Двигатель перегревается или слишком холодный? Эта беда известна многим – антифриз ушел из расширительного бачка, а значит, лучше не тянуть и срочно диагностировать «железного коня».

Мы спросили у специалистов компании «Бином» https://binom.in/, крупного поставщика новых и б/у запчастей, почему может уходить антифриз из системы охлаждения и что делать, чтобы решить проблему.

Причины утечки антифриза и способы их устранения

Рассмотрим 5 основных причин понижения уровня хладагента и как остановить его потерю.

Повреждение патрубков, трубок

В системе охлаждения много резиновых и металлических трубок, прокладок, которые изнашиваются и трескаются – от температур, вибрации, едкой среды. Как исправить? Только один вариант – заменить все поврежденные магистрали и крепления.

 

 

 

Неисправность радиатора двигателя или печки

Утечка в радиаторе двигателя или отопителя проявит себя подтеками на узлах, лужей под машиной, запотеванием стекол. Метод решения проблемы зависит от масштабов поломки:

  • Отложения внутри радиатора. Обычная накипь растворяется от специального очистительного средства. Масляная грязь очищается уайт-спиритом. Залейте одно или другое вещество внутрь, потрясите, слейте. Промойте чистой водой – керхером или просто шлангом с водой, но с хорошим напором.
  • Трещина в месте соединения магистрали из пластика и корпуса из стали. Заделывается эпоксидной смолой или герметиком. Но это временное решение, если трещина будет расти, то придется заменить узел.
  • Негерметичность краника или патрубков. Добавьте в сам антифриз специальное герметичное средство, которое в процессе циркуляции затянет мелкие трещины изнутри.
  • Коррозия сотов или трубок. Можно зачистить участок, обезжирить и нанести холодную сварку. При глобальных проблемах лучше переварить контур или вовсе заменить узел.

Проблемы с расширительным бачком

В большинстве случаев корпус резервуара делают из пластмассы. От длительного использования и соприкосновений с кузовом на нем могут появиться трещины. Отсюда и подтеки из расширительного бачка. Что делать? Можно попытаться заделать дыры паяльником или холодной сваркой, но практичнее просто заменить бачок.

Другой случай – пропускает крышка бачка, а точнее, защитный клапан на ней. Эта проблема чаще возникает в автомобилях Opel. Крышка бака имеет два клапана: один впускной (держит давление на нужном уровне), второй выпускной. Именно второй, пружина которого часто срабатывает с торможением или слишком быстро, провоцирует течь хладагента. Как исправить? Заменить неисправный клапан, а лучше поставить новую крышку. Найти необходимые новые и б/у запчасти можно на сайте «Бином» https://binom.in/opel.

Проблемы с термостатом

Течь возникает из-за износа либо прокладки, либо самого механизма. Можно попробовать заменить только прокладку. Но если она и основной элемент ввелись в эксплуатацию в одно время, то скорее всего, вы ничего не выиграете – придется менять весь узел, поскольку обычно ресурс «родной» прокладки равен сроку эксплуатации всего механизма.

 

 

 

Повреждение прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)

Пробитая прокладка ГБЦ провоцирует проблему попадания антифриза в двигатель. Это легко обнаружить – из выхлопной трубы будет валить белый дым, а на свечах зажигания образуется белый налет.

Можно заменить прокладку на новую. Но бывает так, что поврежденной оказывается и головка блока цилиндров. Если повреждения незначительные, то достаточно отшлифовать ее на станке, если масштабные – придется заменить головку.

Чтобы вы не удивлялись в дальнейшем, куда уходит антифриз, будьте начеку. Регулярно проверяйте уровень хладагента в бачке и места соединений всех элементов системы. Следите за консистенцией антифриза. И заранее купите необходимые запчасти в соответствии с сервисным мануалом к вашей машине.

Алексей Новиков