10,43₽
76,90₽
70,73₽

Улицы, ведущие к Дону, в трёх районах Ростова отремонтируют не раньше 2030 года

Среди проблем — сложный рельеф и отсутствие стоков

Нижняя Александровка, фото 360cities.net
Нижняя Александровка, фото 360cities.net

Улицы, расположенные в низовьях Александровки и ниже Портовой в Железнодорожном и Советском районах города, не увидят ремонта в ближайшие 10-15 лет, рассказал и.о. директора департамента автомобильных дорог Ростова Алексей Войтенко.

Как уточнил замглавы администрации Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Константин Солонский, в этих районах средняя ширина двухполосной дороги составляет 3-4 метра. При этом, согласно нормативам, ширина одной полосы движения должна быть не менее 3,5 метра. Если начинать реконструкцию, учитывая все правила, то придётся снести часть жилых домов. Но и это, как оказалось, далеко не самая важная проблема. Дело в том, что на улицах с большим уровнем уклона асфальтовая дорога во время дождей будет превращаться в естественный жёлоб.

— Воду необходимо будет каким-то образом отводить и сбрасывать. Нужно обустроить ливневые канализации и локальные очистные сооружения, для которых также нужна территория. Кроме того это безумно дорогие работы. Но если положить асфальт без ливнёвок, его просто смоет, — рассказал Константин Солонский.

По словам Алексея Войтенко, нынешние грунтовые дороги позволяют естественным образом приостанавливать и перераспределять поток дождевой воды.

— В районе нижней Александровки мы планируем разрабатывать технический проект-обоснование на ливневый бассейн № 22. Это огромна карта, на которой будет показаны направления движения всех вод в районе. Если делать ремонт последовательно, то это перспектива развития примерно на 2030-2035 года, — отметил Алексей Войтенко.

Пока же городские власти сосредоточены на проектировании нового генерального коллектора, диаметром 2,6 метров, в центре города. Напомним, что существующий коллектор был построен ещё в 1893 году, и он уже не справляется с существующей нагрузкой.

#