12,84₽
99,23₽
92,90₽

В Ростове обследование пассажиропотока запахло распилом бюджетных денег

Власти проигнорировали собственные планы по установке в автобусах валидаторов

Фото m.rzn.info
Фото m.rzn.info

В Ростове с понедельника, 24 сентября, стартовало обследование пассажиропотока в общественном транспорте. Оно продлится до 15 декабря. Как говорят власти, это нужно для подсчёта перевозимых автотранспортными предприятиями льготников. При этом необходимость проведения обследования вызывает недоумение.

Конкурс на организацию обследования был объявлен в конце августа этого года с максимальной ценой контракта чуть больше 900 тысяч рублей. Победителем вышло ростовское ООО «Маховик Авто», которым с 2015 года владеет Алексей Дагалдьян. В своё время он 4 года являлся генеральным директором «Автоколонны 1559» — одного из основных автобусных перевозчиков города. Связь предприятия с администрацией Ростова собеседники donnews.ru из числа работников автотранспортной отрасли города называют «фактом, широко известным в узких кругах».

Как бы то ни было, именно на основании обследования пассажиропотока из бюджета Ростова будут выдаваться компенсации городским перевозчикам за провоз льготников. Так что Дагалдьян теперь будет решать, сколько его бывшее предприятие получит денег из бюджета. И сколько не получат конкуренты.

Однако вопросы вызывает не только победитель конкурса, но и само его проведение.

«Учёт перевозимых пассажиров будет осуществляться учётчиками, находящимися внутри салона транспортного средства путём опроса пассажиров при входе в транспортное средство и проверки наличия у пассажира соответствующего документа, удостоверяющего право бесплатного проезда на общественном транспорте, проездного билета», — говорится в официальном сообщении администрации.

При этом все автобусы (и часть маршруток) в Ростове давно оборудованы системами безналичной оплаты проезда. К 1 ноября, заявляли в августе власти, валидаторы будут абсолютно в каждом автобусе Ростова независимо от его вместимости.

К 1 ноября в Ростове на проезд по картам вслед за городскими перейдут и областные льготники. Таким образом, как минимум с 1 ноября по 15 декабря у властей будет возможность сбора самых достоверных и объективных данных о том, какая компания сколько льготников ежедневно перевозит и сколько кому за это надо из бюджета доплатить. Более того, именно для объективного подсчёта льготников установка валидаторов и затевалась.

Тем не менее, «Маховик Авто» уже получило 665 тысяч рублей (итоговая сумма контракта) на ручной подсчёт льготников. Притом что к такому методу подсчёта есть серьёзные вопросы, например, у Ростовстата. Как уже писал donnews.ru, по итогам первых двух месяцев 2018 года количество пассажиров, перевезённых общественным транспортом Ростова, оказалось на 33,7% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Статведомство говорит о том, что данные явно не отражают реальное положение дел. Перевозчики, в свою очередь, кивают на компании, выбираемые администрацией для проведения обследований пассажиропотока. Якобы они специально занижают полученные данные по количеству провозимых льготников, чтобы компенсации автотранспортным предприятиям из бюджета были ниже.

Кроме того, необъективность ручного подсчёта льготников уже стала причиной нескольких судебных процессов между перевозчиками и властями города. Предприятия требуют увеличить сумму выплачиваемых компенсаций.

#