12,85₽
99,85₽
92,35₽

В Ростове планируют запустить городские электрички от центра до Западного и Александровки

Ростовчане могут принять участие в разработке проекта

Электричка пребывает на остановочную площадку 1337 километр, Фото donnews.ru
Электричка пребывает на остановочную площадку 1337 километр, Фото donnews.ru

Проект «Городская электричка» в Ростове обсуждают не первый год. Журналист donnews.ru принял участие в выездном совещании, проехался вместе с начальником отдела перспективного развития департамента транспорта Ростова Андреем Дегтярёвым и гендиректором ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» (СКППК) Андреем Лесниченко по одному из самых востребованных ростовчанами маршрутов и собрал всю известную на сегодняшний день информацию о проекте.

Что представляет собой городская электричка сегодня?

Пока ростовчанам предлагают пользоваться пригородными поездами (и они активно это делают). В настоящее время по городу ежедневно курсируют 20 пар пригородных поездов. В их числе: Ростов-Пригородный — 1337-й км (Военвед) — Ростов-Западный (8 пар); Ростов-Пригородный — Рабочий Городок — пр. Театральный — Пр. Октября — Сельмаш — Орджоникидзе — Кизитеринка (7 пар); Ростов-Пригородный — Ростов-Берег — Первомайская (5 пар). Кроме того, а пределах ростовской агломерации организовано движение 20 пар пригородных поездов по маршруту Ростов — Заречная — Батайск. Остановочные платформы находятся в густонаселённых районах (Военвед, Стройгородок, Западный), либо в его промышленной и деловой части (Центр, Заречная, Сельмаш). В 2015 году услугами электричек воспользовались около двух миллионов человек, Спрос растёт, и к концу года ожидается прирост ещё 300 тысяч.

Каковы плюсы пользования электричками?

Пожалуй, главный плюс для измученных пробками ростовчан — это скорость. Например, от Пригородного вокзала до 1337-го километра (Военвед) можно добраться за 15 минут. На маршрутке этот путь, даже если нет пробок, занимает не менее 30-40 минут, а уж в непогожие дни — все полтора часа.

Кроме того, электрички довольно доступны по цене. Цена формируется исходя из стоимости проезда по одной зоне. Ранее одна зона определялась пятью километрами и оплачивалась по 14,5 рубля, то есть от 1337-го километра до Пригородного вокзала, миновав две зоны, пассажиры должны были платить 29 рублей. Но, как рассказал Андрей Дегтярёв, региональным властям удалось договориться с железнодорожниками, и теперь одна зона включает в себя 10 километров пути. С учётом небольшого подорожания, с 1 января 2016 года плата за одну зону составляет 15 рублей, а для студентов 7,5 рубля.

«Благоустройство» остановочного комплекса 1337 км.

В чём минусы пользования электричками?

Главный минус — отсутствие подходов или подъездов к остановочным площадкам. По словам Андрея Лесниченко, благоустройством платформ займётся СКППК, а прилегающую к ним территорию должны содержать администрации районов. Однако прилегающая территория зачастую содержится ненадлежащим образом. Например, на 1337-м километре есть проблемы с освещением, а ведь рядом — лесопосадка. Асфальтовая дорожка узкая, зимой она покрывается льдом и снегом, а летом вокруг вырастает пыльная трава по пояс и кучи мусора.

Лесниченко сообщил, что совместно с администрацией города СКППК прорабатывает варианты решения этой проблемы. Кроме того, рассматривается возможность проработки сквозных тарифов для пересадки на городской общественный транспорт со скидкой.

Планируются ли инвестиции в проект?

Ростовская агломерация вошла в число 11 агломераций России, включённых ОАО «РЖД» в программу развития внутригородских пассажирских перевозок. Программой предусмотрено инвестировать 66 млн рублей, в том числе 45 млн на замену рельсошпальной решётки и 21 млн на строительство и реконструкцию платформ в Ростове. Так, в 2016 году ОАО «РЖД» реконструирует две пассажирские платформы на остановочной площадке 1337-й километр. Сейчас там две короткие платформы, из-за чего посадка-высадка возможна лишь из двух вагонов. Во время реконструкции платформы удлинят до 130 метров и расширят до четырёх метров. Андрей Лесниченко отметил, что также планирует благоустроить прилегающую территорию. Срок окончания работ — четвёртый квартал 2016 года. А в 2017 году планируется реконструировать платформу на остановочных площадках Микояна и Октября.

Появятся ли электрички, курсирующие непосредственно по Ростову?

Да. В СКППК поступают обращения от жителей, которые просят организовать прямое сообщение по маршруту, соединяющему Военвед, Болгарстрой и Сельмаш, Заречную и Сельмаш. По словам Андрея Лесниченко, рассматриваются маршруты: Ростов — Пригородный — Ростов-Западный, Ростов-Пригородный — Кизитеринка (Александровка), Кизитеринка — Западный. Планируется, что на каждом маршруте будут работать две пары поездов — утренняя и вечерняя. Но если городская электричка окажется востребованной, количество поездов могут увеличить — возможности депо это позволяют.

Для того чтобы понять, какие маршруты будут наиболее востребованы, СКППК на своём сайте проводит анкетирование, принять участие в котором может каждый.  Анкетирование продлится около месяца, ещё около двух понадобится для утверждения маршрутов.

Будет ли востребован проект?

Первая попытка запуска городской электрички была предпринята в ноябре 2012 года, тогда поезд курсировал по маршруту Ростов — Кизитеринка менее недели. Пять дней городская электричка отработала в экспериментальном режиме, за это время стали видны все недостатки проекта, и железнодорожники взяли тайм-аут, чтобы лучше подготовиться. Предполагалось, что электропоезд будет проходить по городу дважды — утром и вечером, доставляя жителей из спальных районов на работу в центр и обратно, но был опробован только вечерний рейс. Недостатки выявились прежде всего в расписании, ведь речь шла о движении по путям общего пользования, по которым следовали и дальние пассажирские поезда, и грузовые. Но теперь направление на Успенку свободно, так что возможностей много больше. Затем проект хотели возродить к весне 2014 года, но не вышло.{{voter}}

Снова об этом проекте заговорили в мае 2015 года. Будет ли востребован проект на этот раз? С 2012 года в городе стало гораздо больше пробок, так что, вполне возможно, ростовчанам придётся по вкусу железнодорожная альтернатива. Главное, чтобы власти и железнодорожники исправили ошибки прошлого и учли пожелания ростовчан при составлении расписания.

#