12,79₽
99,63₽
92,45₽

В Ростове по Горького запустили первый низкопольный трамвай

Первые пассажиры оценили комфорт машины за 35 млн рублей

Фото donnews.ru и Дениса Демкова
Фото donnews.ru и Дениса Демкова

В субботу, 27 февраля, в Ростове запустили первый низкопольный трамвай, который будет курсировать по маршруту № 6.

Первыми пассажирами нового вагона стали губернатор Ростовской области Василий Голубев, глава администрации Ростова Сергей Горбань, а также несколько десятков чиновников и журналистов.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев, глава администрации Ростова Сергей Горбань и президент ООО «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур

После того, как губернатор проехал на новом трамвае две остановки по улице Горького, он поделился своим мнением. Как оказалось, последний раз деньги на приобретение новых трамваев из бюджета области выделялись почти 10 лет назад.

За проезд Василий Голубев расплатился карточкой через терминал. Фото: пресс-служба губернатора РО

— После первой поездки у меня отличное впечатление. Его преимущество в том, что он на 80% собран из российских материалов, его вместимость 170 пассажиров. В этом году планируется купить 30 новых вагонов, на эти цели область выделит 1 млрд рублей. В 2017 году необходимо закупить ещё столько же трамваев, — сообщил губернатор.

Василий Голубев также отметил, что трамвайное полотно и сами трамваи в Ростове нуждается в модернизации. Подвижной состав ростовского городского электропарка насчитывает 125 троллейбусов и трамваев, которые обслуживают 15 маршрутов. Каждый день на работу выходят лишь две трети электромашин парка: 34 трамвая и 52 троллейбуса. Средний возраст трамваев более — 20 лет, троллейбусов — 9 лет, а износ контактной сети — более 90%. Кром этого, требуется провести ремонт 30 километров рельсового пути. В планах проложить трамвайные пути от нового аэропорта до Ростова, а также из Батайска в Ростов.{{voter}}

Как оказалось, стоимость одного трамвая 35 млн рублей и практически все детали машины производятся в России. Для сравнения, стоимость вагона, который будет курсировать по Ростову, в три раза дешевле импортного аналога. Например, в Белоруссии такой трамвай будет стоить около 100 млн рублей.

#