12,14₽
94,35₽
88,15₽

В Ростове подумывают разгрузить от пробок площадь Гагарина, построив путепроводы

Метро обошлось бы дороже

Площадь Гагарина, фото sony-club.ru
Площадь Гагарина, фото sony-club.ru

Власти Ростова действительно рассматривают возможность строительства на площади Гагарина (район ЦГБ) путепроводов, рассказал губернатор Ростовской области Василий Голубев в эфире телеканала «Дон24».

Путепроводами называют мостовые сооружения, позволяющие пропустить одну дорогу над другой. Как такие конструкции визуально впишутся в центр Ростова, пока даже сложно представить. Тем не менее, в администрации города проектом активно занимаются.

— Речь идёт о реконструкции всей территории площади Гагарина и расширении дороги до восьми полос, — рассказал губернатор. — Технико-экономическое обоснование проекта будет готово в 2019 году. И там не только расширение, но и строительство эстакад, а точнее путепроводов, которые позволят сформировать движение таким образом, чтобы беспрепятственно делать разворот. Работа идёт, но приступим {к реализации проекта. — donnews.ru} не ранее 2019 года.

Впервые публично об «эстакадах, а точнее путепроводах» на площади Гагарина заговорил летом 2017 года замглавы администрации Ростова Евгений Лебедев. Причём в контексте не менее фантастического проекта — метро.

— Было поручение главы региона рассматривать строительство не в чистом виде метро, а легкорельсового транспорта. Это один из путей решения проблемы {увеличения пропускной способности Нагибина. — donnews.ru}. Всё-таки гораздо дешевле сделать эстакады, например на Нагибина, и запустить трамвай, чем строить метрополитен, — пояснил замглавы администрации.

Сам глава администрации Виталий Кушнарёв про путепроводы на площади Гагарина пока не высказывался. Зато анонсировал скорую ликвидацию здесь кругового движения.

— Есть предложение в 2018 году провести реконструкцию этого места путём организации прямого движения с Ворошиловского на Нагибина, уйти от этих поворотов и сэкономить время прохождения развязки. Начнём после окончания ЧМ, — говорил он.

Однако тогда же Кушнарёв заявил, что всё это, по сути, «мёртвому припарка», и единственное, что реально может избавить проспект Нагибина от ежедневных пробок, — строительство легкорельсового, «воздушного» метро. Начать думать на сей счёт он обещал в 2018-2019 годах, вместе с федеральными властями.

Добавим, что ростовские пробки вошли в топ-100 мирового рейтинга загруженности дорог. Согласно исследованию Global Traffic Scorecard, с 54-го места в 2016 году Ростов опустился на 62-е место. Ростов также занял 29-е место по уровню пробок среди 748 включённых в рейтинг европейских городов и 18-е место в России. Согласно данным исследования, в минувшем году среднестатистический ростовский водитель провёл в пробках 44 часа.

#