12,84₽
99,04₽
93,03₽

В Ростове разработали анализатор психического состояния человека

Его создали на хакатоне всего за 12 часов

Фото Южный IT-парк
Фото Южный IT-парк

В Ростове завершился XI хакатон (форум разработчиков), на котором были разработаны около 30 IT-проектов. Над воплощением идей в жизнь трудились две сотни человек, среди которых программисты, дизайнеры и маркетологи. Победителем стала сборная команда специалистов из Ростова и Краснодара, придумавшая анализатор психического состояния человека.

Особенность хакатона заключается в том, что на разработку идеи и воплощение её в жизнь у каждой команды есть всего 47 часов. Всё это время участники форума находятся в одном помещении, где могут работать, получать бесплатные консультации экспертов, есть, спать. Главная цель — представить через двое суток прототип готового продукта, который может пользоваться спросом на рынке.

Участники хакатона с головой погрузились в работу, фото Южный IT-парк

В этом году «выстрелил» прототип проекта под названием Sensetive Analize. Его суть заключается в том, что на компьютер устанавливается программа, которая запоминает, что человек набирает на клавиатуре и какие запросы совершает чаще всего. Специальная нейронная сеть анализирует текст и формирует выводы о наличии или отсутствии, например, депрессии.

Эта программа, по словам разработчиков, будет полезна как на предприятиях, так и в домашних условиях. В первом случае анализ психического состояния сотрудника будет отправляться на компьютер работодателя, а во втором данные о ребёнке могли бы получать родители.

Как рассказала журналисту donnews.ru одна из разработчиков программы Анастасия Васильева, идея Sensetive Analize родилась прямо на площадке хакатона.

— Участники нашей команды по большей части были незнакомы друг с другом, часть приехала из Краснодара, часть — ростовчане. Мы назвали команду «Один за всех» и объединили девять человек. Идея создать именно Sensetive Analize пришла ко мне и подруге Алине Петуховой. А мальчики нас поддержали и помогли воплотить задуманное в жизнь. К работе над проектом мы приступили всего за 12 часов до окончания хакатона, — рассказала Анастасия Васильева.

Однако говорить о коммерческом успехе проекта пока рано — конкретных предложений от предпринимателей не поступало. При этом разработчики уверены, что это и к лучшему, у них ещё есть время доработать систему.

Кроме того, на хакатоне в номинации «За предприимчивость» победил проект «Афина» — мобильное приложение, в котором хранятся литературные произведения. За 47 часов автор успел не только разработать проект, но и успел выложить приложение в Google Play и даже совершить 17 продаж. А награду «За полезность» получил проект Stackoverflow. Правда, полезен он будет в достаточно узкой сфере людей работающих с Visual Studio.

Создатель проекта «Афина», фото donnews.ru

Начальник управления малого и микробизнеса Ростовского отделения Сбербанка Наталья Скирда также отметила проект «Константин» — систему для создания «умного дома», которая распознаёт лица жильцов, автоматизирует открытие дверей по распознаванию голоса, включает музыку и рекламу в лифте.

— Банк уже второй год выступает партнёром хакатона. По его итогам мы отметим наиболее интересные проекты для нас в области электронной медицины, образования, электронной коммерции, финтеха, технологий и сервисов для бизнеса. Также в рамках данного мероприятия мы хотим найти высокопотенциальных и креативных IT-специалистов для реализации проектов в рамках Акселератора Сбербанка, — подчеркнула Наталья Скирда.

Как рассказал заместитель директора Южного IT-парка Станислав Савва, некоторые проекты становятся по-настоящему коммерчески успешными. Так, например, партнёр хакатона «Сбербанк» приобрёл программу Happy Box, разработанную ростовчанином Максимом Савченко два года назад. С помощью камер Happy Box позволяет фиксировать эмоции клиентов и сотрудников банков, формирует отчёты, у какого окошка люди чаще улыбались, а у какого впадали в уныние. По результатам менеджеры корректируют работу так, чтобы чаще вызывать у клиентов положительные эмоции и хорошее настроение.

В целом спектр проектов, над которыми трудились разработчики на хакатоне в 2018 году, был достаточно большим — от 2D-игр с витиеватым сюжетом и квестов с дополненной виртуальной реальностью до сервисов объявлений и разработок в духе «умного дома».

#