12,68₽
98,38₽
91,63₽

В Ростовской области Росморпорт и Росрыболовство не договорились, куда сваливать грунт при углублении Дона

Проект завис на неопределённое время

Дноуглубительные работы на Дону. Фото donland.ru.
Дноуглубительные работы на Дону. Фото donland.ru.

Дноуглубительные работы в акватории морских портов Ростова и Азова не могут начать из-за отсутствия разрешения со стороны Росрыболовства. Такая информация прозвучала на морском совете при правительстве Ростовской области. Разрешить эту ситуацию пока никак не получается.

Как рассказал директор Азовского бассейнового филиала федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» Андрей Вахрушев, речь идёт о работах на участке от 3121-го до 3169-го километра Дона.

— Филиалу необходимы согласования от Росрыболовства на складирование извлечённого грунта в приурезовые зоны реки Дон вблизи тех мест, где, собственно, будут проходить работы. В течение 2018-2019 годов мы регулярно совещались по этим вопросам, но всегда получали однозначный отказ. При этом нормативных актов, которые давали бы достаточные основания для этих отказов, нет, — заявил Вахрушев.

По версии Росрыболовства, свалка грунта прямо в приурезовые зоны Дона нанесёт существенный ущерб рыбному хозяйству. Вместо этого филиалу Росморпорта предлагается вывозить грунт на подводный откол в Таганрогском заливе.

По словам Вахрушева, разница между двумя этими вариантами колоссальна. В случае с Таганрогским заливом дноуглубительные работы в акватории портов Ростова и Азова займут от 3 до 4 лет, так как грунт надо будет возить на расстояние от 49 до 120 километров. Если же использовать приурезовые зоны Дона, то дноуглубление удастся завершить за 4-5 месяцев. Как говорит Вахрушев, проводить эти работы так или иначе необходимо, иначе улучшить условия для судоходства на этом участке Дона не удастся.

Тем не менее, заявляет советник директора Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии Николай Господарёв, на уступки Росморпорту никто не пойдёт.

— Мы, конечно, знакомы с ситуацией, но будем стоять на своей позиции. Есть вещи, которые просто нельзя делать, — говорит он.

В свою очередь, глава Администрации портов Азовского моря Сергей Сафоничев пояснил, что выход из этого спора только один — внесение изменений в федеральное законодательство в части урегулирования всех правоотношений при реконструкции объектов портовой инфраструктуры, проведении дноуглубительных работ и так далее. По его словам, такой документ уже есть, он находится в правительстве России на рассмотрении. Однако, говорит Сафоничев, после прохождения общественных слушаний проект внесения изменений в закон «притормозился».

#