В Ростовской области около 60% жителей сталкиваются с нарушением своих прав при оказании им тех или иных услуг, сообщила директор департамента потребрынка Ирина Теларова со ссылкой на данные ежегодного социсследования потребительского поведения жителей Ростовской области. При этом порядка 67% опрошенных заявили, что добились в итоге восстановления своих прав.
По её словам, в подавляющем количестве случаев права потребителей нарушаются в розничной торговле. Об этом заявили порядка 70% опрошенных. На втором месте — сфера услуг ЖКХ (37,2%), на третьем — сфера связи (35%). Далее следуют медицинские услуги (26,7%), общественное питание (15,7%), интернет торговля (14,7%) и транспортные услуги (13,5%).
Исследование показало, что 51% жителей Ростовской области для защиты своих прав предпочитает обращаться в специализированные организации, 45% считают, что справятся и сами. 3,7% опрошенных считают, что им никто не поможет.
При этом, по словам Теларовой, исследование показало, что 15,9% опрошенных жителей никуда не обращаются и ничего не делают для восстановления своих прав в случае их нарушения. Однако эта цифра существенно ниже, чем, например, в 2016 году — 36%.
Добавим, что исследование проводилось посредством онлайн-анкетирования. В общей сложности было опрошено около 1 500 жителей городов Ростовской области. По словам экспертов, эта цифра позволяет говорить о репрезентативности исследования и опираться на его итоги при оценке потребительского поведения всего населения региона.
Поделиться: