12,90₽
99,58₽
93,33₽

В Ростовской области треть комплексов фиксации нарушений ПДД морально устарела

Главными рекордсменами по превышению скорости в регионе оказались граждане Армении

Сотрудники ГИБДД устанавливают комплекс КРИС-П. Фото pp.userapi.com.
Сотрудники ГИБДД устанавливают комплекс КРИС-П. Фото pp.userapi.com.

Существенная часть комплексов фиксации нарушений ПДД, закупленных в своё время Ростовской областью, устарела и не может адекватно выполнять свои задачи, заявил на одном из круглых столов в рамках Донского транспортного форума «Линии сообщения 2020» начальник ЦАФАП УГИБДД региона Евгений Столкун.

Речь идёт о передвижных комплексах «КРИС-П» компании ООО «Симикон». Их в регионе 126 штук. Всего же комплексов фотовидеофиксации в Ростовской области 308.

— «КРИС-П» — это прошлый век, они морально и технически устарели. ГИБДД призывает и требует переходить на использование современных комплексов, — заявил Столкунов. — «КРИС-П» не работают в ночное время и отслеживают только одну полосу. Современные комплексы позволяют контролировать 4-6 полос плюс ещё и отслеживать выезды на выделенную полосу общественного транспорта и другие нарушения.

Другой минус комплексов «КРИС-П» — неумение распознавать иностранные автомобильные номера. А в Ростовской области это необходимо.

— Все ввозимые в центральную России из Армении автомобили с номерами этой страны проезжают через Ростовскую область, — рассказал Столкун. — И это какие-то космические скорости — 180-200 километров в час. Даже спорткары, которые есть на ростовских дорогах, такого себе не позволяют.

К слову, абсолютный антирекорд по превышению скорости в Ростовской области зафиксирован 7 мая 2019 года в 13:48 — 211 километров в час. Правда, где именно он был установлен и на какой машине, не сообщается.

Тем не менее, продолжает Столкун, с помощью других мер и более современных комплексов фото-видеофиксации управу на иностранные автомобили в последнее время найти более-менее удалось.

— Общую скорость иностранцев по Ростовской области снизили. Вручаем постановления о штрафе под роспись, заставляем оплачивать, — говорит он.

В ООО «Семикон» свою продукцию не защищают, тем более что «КРИС-П» уже давно снят с производства. Коммерческий директор этой компании Валентин Парамонов, напротив, призывает власти вкладываться в покупку новых более современных комплексов. Недостатка в предложениях от российских производителей нет. А якобы отсутствие лишних денег в бюджетах всех уровней, по его словам, оправданием быть не может.

— Все подобные приборы, независимо от производителя, окупаются за 2-3 месяца. И когда мы говорим, что у бюджета нет денег, то это некое лукавство. Если есть желание что-то менять, то нужно лишь изыскать какое-то количество денег, и потом за это воздастся сторицей, — говорит Парамонов. Напомним, что с недавних пор все деньги, собранные с нарушителей ПДД с помощью комплексов фотовидеофиксации, идут в бюджет, а точнее, в дорожные фонды.

Однако каких-либо планов по отказу от эксплуатации комплексов «КРИС-П» в Ростовской области нет. Им, напротив, кажется нашли новое применение. По мнению замдиректора ГКУ РО «Центр безопасности дорожного движения» Андрея Нама, эти приборы вполне можно превратить из передвижных в стационарные. Актуально это для совсем уж небогатых муниципалитетов. Если сравнивать с покупкой новых стационарных комплексов, то предложенное решение, говорит Нам, обойдётся в 25-30 раз дешевле. Муниципалитету, по сути, достаточно выбрать для «КРИС-П» постоянное место, обеспечить ему охрану и электроснабжение, и тогда обычная «тренога» превратится в стационарный комплекс фиксации нарушений ПДД.

#