12,65₽
99,09₽
91,63₽

В Таганроге разгорелся скандал: на сцене театра «топтали красное знамя»

Споры вызвала постановка «Дюжина ножей в спину революции»

Таганрогский блогер Владимир Чичилимов, посетив театральную постановку, пришёл в негодование: на сцене топтали красное знамя, да ещё и с участием несовершеннолетних. Обо всём увиденном он написал негативный отзыв под названием «Антисоветский шабаш в театре Чехова».

Как сообщает «Ёрш.Таганрог», речь идёт о моноспектакле известного таганрогского актёра Владимира Бабаева по произведениям Аркадия Аверченко «Дюжина ножей в спину революции».

«Товарищи! Я понимаю, что можно по-разному относиться к революции (и творчество Аверченко в этом плане надо обсуждать отдельно), но ходить по Красному знамени ногами(!), топтать его(!), заставлять играть в политическом спектакле ребёнка(!) — это невероятная мерзость.

И это всё в Таганроге, который называют красным, в театре, который получил имя Чехова в советское время и который ни разу на моей памяти не упустил возможности упомянуть, что имеет от советской власти высокую награду — орден “Знак почёта”, — негодует автор — Нам надо собраться. Через год будет столетие Великой Октябрьской социалистической революции. Похоже, что красному Таганрогу готовят белую годовщину. Этот спектакль — первая ласточка того, что нас ждёт. И один взгляд на нынешнюю ситуацию на Украине, где антисоветизм достиг своего пика, показывает, что нас не ждёт ничего хорошего. Мы действительно не можем оставить это без ответа. За Красное знамя погибали наши деды, наши мёртвые были в том зале, мы отвечаем перед ними».

Комментарии под отзывом разделились на две группы — в одних предлагали закидать артиста тухлыми помидорами, в других блогера сочли «неадекватом»: «Неадекватам надо бы понять, насколько Дон пострадал от большевицкого террора и понять, что их идеи очень у многих вызывают отторжение и возмущение, в т. ч. и такие “рецензии” на спектакль!».

Аркадий Аверченко (1881-1925) — русский писатель, сатирик, драматург и театральный критик, редактор журналов «Сатирикон» и «Новый Сатирикон». После революции 1917 года Аверченко перестал писать юмористические произведения. Основной темой его творчества стало обличение власти. Аверченко воспринимал революцию как обман рабочего человека, который должен в определённый момент спохватиться и вернуть всё на свои места в своей стране.

#