10,44₽
76,44₽
70,51₽

В «ВЭБ.РФ» заявили о готовности профинансировать создание в Ростове сети легкорельсового транспорта

На выяснение стоимости проекта потратят 146 млн рублей

Трамвай в Барселоне. Фото blog.inostranno.ru
Трамвай в Барселоне. Фото blog.inostranno.ru

Госкорпорация развития «ВЭБ.РФ» полностью поддерживает и готова финансировать проект создания в Ростове сети легкорельсового транспорта, заявил управляющий директор АО «ВЭБ-лизинг» Александр Кондрашов.

— Мы хорошо знакомы с ростовским проектом, принимали активное участие в дискуссиях по его поводу, — рассказал он на совещании под председательством губернатора Ростовской области Василия Голубева. — Полностью его поддерживаем и готовы участвовать в финансировании.

По словам Кондрашова, в «ВЭБ.РФ» после трансформации из банка в корпорацию развития много внимания уделяют именно развитию в стране общественного транспорта. Рассматривалось множество различных вариантов для крупных городов, однако именно легкорельсовый транспорт был признан оптимальным с точки зрения соотношения скорости перевозки, стоимости строительства и себестоимости проезда.

Он также добавил, что существующий вариант прохождения в Ростове сети легкорельсового трамвая (с севера на юг и с востока на запад) в перспективе может и должен быть расширен за счёт второго этапа — продления рельсошпальной сети до Аксая и Батайска.

— Это позволит связать всю ростовскую агломерацию и выстроить межмуниципальные перемещения. Тем более что жители Аксая и Батайска регулярно ездят в Ростов, — добавил Кондрашов.

Стоимость создания в Ростове лёгкого трамвая будет определена после выполнения работ по разработке обоснования инвестиций строительства рельсового пассажирского транспорта, говорит замглавы администрации Ростова Константин Солонский. Это будет стоить 146 млн рублей, 54,5 млн рублей из которых город уже заложил в бюджет 2021 года.

— Обоснование инвестиций представляет из себя документацию, включающую проект задания на проектирование капитального строительства и содержащую описание инвестиционного проекта, включая основные инженерные и технические решения, а также предполагаемую предельную стоимость капитального строительства. Эта работа выполняется примерно за 13 месяцев, готовим техзадание, — рассказал Солонский.

По словам замгендиректора ООО «А+С Транспроект» (компания разрабатывает для Ростова программу комплексного развития транспортной инфраструктуры) Константина Тихонова, один километр лёгкого трамвая по проекту, подобному ростовскому, обойдётся в сумму порядка 180 млн рублей. Эта цифра может доходить до 2-4 млрд рублей за километр, если речь идёт о прохождении рельсовой двухпутной линии через эстакады, тоннели или мосты.

— С нашей точки зрения, инвестиционная стоимость создания новой инфраструктуры для двух линий протяжённостью от 37 до 40 километров оценочно может составлять от 13 до 18 млрд рублей с учётом прохождения некоторых участков на эстакадах, мостах или в тоннелях. Но более точную сумму можно будет назвать только по итогам технологического и ценового аудита, который в случае таких проектов по закону обязателен, — пояснил Тихонов.

Он также добавил, что названные им цифры не учитывают затраты на покупку подвижного состава, строительство или реконструкцию трамвайных депо, а также электросетевых объектов.

#