В минувшие субботу и воскресенье в Ростове в виде эксперимента было ограничено движение по Береговой улице. На 48 часов вся набережная превратилась в большую пешеходную зону.
Корреспондент donnews.ru в выходные дни дважды побывал на набережной, где пообщался с ростовчанами и гостями города, чтобы выяснить, как они относятся к идее городских властей.
Были опрошены двадцать человек. Шесть из них высказались против ограничения движения, одиннадцать — за. Трое сказали, что они скорее за, чем против, но при определённых условиях. Подробности об условиях — чуть позже.
Что касается количества людей, то и в дни, когда Береговую не перекрывали, наполняемость зоны отдыха была разной. Однако же прогнозы о том, что на набережную никто не поедет из-за невозможности припарковаться, не оправдались. Людей не испугало даже штормовое предупреждение.
Машины по большей части расположились на спуске к «Тихому Дону», непосредственно у ресторана и по Береговой в сторону Сиверса. И если со стороны Будённовского машины стояли очень плотно, то со стороны Богатяновского спуска вплоть до Газетного свободных мест было хоть отбавляй.
В субботу гуляющих граждан зрительно было больше, чем в воскресенье, но и развлечений тоже было больше: выставка ретроавтомобилей, теннис, стритбол. Живой интерес вызвала новая для Ростова забава — виртуальная реальность.
В воскресенье людей пришло меньше, а Береговая стала раем для велосипедистов и роллеров.
Теперь о том, что говорили противники и сторонники ограничения движения в выходные дни. Из шести недовольных пятеро приехали на набережную на личных автомобилях, один пришёл пешком. У автомобилистов, по сути, претензия была одна: мы хотим парковаться там, где привыкли.
Те, кто отчасти готов был поддержать идею, предложили убрать с проезжей части надувные аттракционы.
— Их слишком много — двух бы вполне хватило, и расположить их можно в другом месте. Получилось какое-то нагромождение, — сказал один из респондентов.
Не недовольство, а скорее недоумение вызвала выставка коммунальной техники.
— Техника, может, и хорошая, но какой смысл показывать её нам? Пусть уж лучше на улице показывает, на что она способна, — отметил собеседник.
От себя хотелось бы добавить замечание о маршрутках. Маршрутные такси действительно были, и проезд в них был бесплатным. Только желающих проехаться в них оказалось немного: по словам водителя, в салон набиралось от силы пять-шесть человек.
Что касается сторонников новшества, то они прежде всего говорили о безопасности.
— Порой пытаешься перейти по пешеходному переходу и стоишь — боишься перейти, чтобы машина не сбила. Да и детям здесь раздолье: у меня дочь на роликах ездит. Сегодня спать будет без задних ног, — сказала горожанка.{{voter}}
— Ограничение хорошо прежде всего тем, что появилось место для велосипедистов, а то они мотаются по дорожкам, норовя сбить прихожих, — отметил мужчина средних лет.
Станет ли ограничение движения на Береговой традиционным, выяснится в ближайшее время. Глава администрации Сергей Горбань заявил, что окончательное решение будет принято после того, как он выслушает мнения горожан.
Поделиться: