Top.Mail.Ru
12,01₽
95,02₽
87,33₽

В дни Великого поста жители Ростова скупают в магазинах кабачковую икру, арахис, мёд и макароны

Спрос на мясо и алкоголь снижается

roscontrol.com
roscontrol.com

Аналитики торговой сети «Перекрёсток» выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян в дни Великого поста, а также жители каких городов России чаще всего отказываются от непостных продуктов. Исследование основывалось на данных о продажах в сети супермаркета в 10 городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Уфе, Перми, Челябинске, Екатеринбурге и Ростове.

Топ-5 продаж постных продуктов в Ростове

В Ростове-на-Дону лидером продаж в Великий пост стала икра кабачковая, баклажанная и грибная (+137%). Также отмечается высокий рост продаж муки (+39%). В топ-5 популярных категорий товаров вошли арахис (+36%), варенье, мёд (+22%) и макароны (+19%).

География поста

Абсолютным лидером стала Москва, где в период Великого поста снижаются продажи всех категорий продуктов, запрещённых в пост. Так, в российской столице больше всего снизились продажи говядины (-16%), свинины (-12%) и алкоголя (-8%). На втором месте располагаются Казань и Уфа, жители которых в пост чаще всего отказываются от свинины (-29% и -11% соответственно), рыбы (-26% и -15%) и алкоголя (-7% и -3%). Однако в обоих городах растёт доля продаж птицы: больше всего в Уфе (+34%) и незначительно — в Казани (+5%). Стоит также отметить Нижний Новгород — город-лидер по снижению продаж алкоголя в пост (-37%) при среднем значении по России –8%. Нижегородцы чаще всего отказываются от таких продуктов, как свинина (-22%), масло сливочное (-21%), рыба (-12%). На последней строчке рейтинга «постящихся» городов расположены Самара и Екатеринбург. В Самаре растут практически все непостные категории, кроме алкоголя (-22%) и говядины (-10%); продажи рыбы увеличиваются на 35%, птицы — на 34%, свинины — на 13% и молочной гастрономии — на 6%. В Екатеринбурге падают продажи говядины (-23%) и свинины (-8%), растут продажи молочной продукции (+18%), птицы (+12%), рыбы (+3%) и алкоголя (+1%).

Что едят россияне?

В пост отмечается рост продаж кондитерских изделий (+18%) — пряники, конфеты, шоколадные пасты, восточные сладости, шоколад и батончики, кексы и рулеты. Наибольшим спросом сладости пользуются в Екатеринбурге (+38%), Нижнем Новгороде (+31%) и Самаре (+31%).

Растут продажи круп и зерновых, особенной популярностью пользуются чечевица (+23%) и гречка (+14%). Высокие продажи демонстрируют макароны и макаронные изделия (+46%), мука (+64%). Категория овощных консервов растёт во всех регионах России (+23%), наибольшим спросом пользуются овощная икра (кабачковая, баклажанная, грибная), маслины, овощные смеси, огурцы, лечо, томаты, фасоль. Повышенный спрос в период поста наблюдается и в категории орехов, среди основных — смеси орехов, арахис, кешью, фундук.

В пост россияне предпочитают и замороженную плодоовощную продукцию: грибы (+89%), овощные смеси (+11%), ягоды (+8%). Самыми популярными свежими овощами являются помидоры (+49%), грибы (+33%), огурцы (+18%). Среди фруктов лидируют бананы, груши и яблоки. Продажи цитрусовых и экзотических фруктов падают.

#