13,00₽
100,22₽
94,15₽

В минтрансе Ростовской области решили жёстче взяться за недобросовестных подрядчиков

Дорожников «заставят работать как положено»

Фото kuzbassmayak.ru
Фото kuzbassmayak.ru

Министерство транспорта Ростовской области в 2019 году начало использовать несколько новых механизмов недопущения некачественного или неполного ремонта дорог, сообщил первый заместитель министра Василий Гойда.

По его словам, в апреле 2018 года комиссия министерства обследовала 778 участков дорог общей протяжённостью 1648 км, находящихся на гарантии. В ходе проверки было выявлено 12950 квадратных метров дефектов. Все они были устранены подрядчиками за свой счёт. Такое же обследование будет проведено и в 2019 году в скором времени.

Как говорит Гойда, новшеством этого года стало решение министерства оплачивать дорожные работы только после полного их выполнения и приёмки специализированными организациями.

— Не будет больше той системы, когда подрядчик помесячно что-то выполняет, сдаёт нам отчёт, мы его принимаем и оплачиваем. Контроль качества работ будет ежедневным, а оплата — только после их окончания. Когда объект будет выглядеть так, как должен по контракту, тогда будут деньги, — объяснил Гойда.

Кроме того, по его словам, отныне увеличен размер обеспечения исполнения контракта. Теперь эта сумма составляет 30% от общей суммы.

— К сожалению, мы понимаем, что по закону «О госзакупках» бывают большие падения в стоимости, — рассказал первый замминистра транспорта. — Так вот, при падении более чем на 25% обеспечение контракта теперь будет увеличиваться ещё в полтора раза, то есть до 45% от стоимости контракта.

Одна из радикальных мер, которая пока только рассматривается, — это распространение гарантийных обязательств подрядчика на весь гарантийный срок дорожных работ. Суть идеи в том, чтобы часть оплаты по контракту замораживать на пять лет после окончания работ. Именно столько обычно составляют гарантийные обязательства по качеству проведённых работ. Если на дороге появятся дефекты, а подрядчик откажется их устранять в рамках обязательств, министерство получит возможность за счёт этих замороженных денег просто привлечь другую компанию, вместо того чтобы тратить время на суды. По словам Гойды, в министерстве понимают, что для компаний это может стать «очень большой финансовой нагрузкой».

— Тем не менее, в 2020 году эти меры будем однозначно применять там, где падение на конкурсе составило более 25%. Потому что мы прекрасно понимаем, что подрядчик, выигравший таким образом торги, будет пытаться всячески юлить, использовать более дешёвый и худший по качеству материал и так далее. Мы хотим быть уверены, что получим качественную дорогу. А так у нас будут не только административные средства влияния {суды и штрафы}, но и финансовые, которые заставят подрядчика работать так, как положено, — заявил Василий Гойда.

Первый заместитель министра транспорта Ростовской области также подробно рассказал, как в принципе работает система контроля качества ремонтных работ в регионе. В частности, в 2018 году были проверены 159 объектов регионального значения, эксперты взяли 1044 вырубки, из которых 250 признаны не соответствующими требованиям по физико-механическим свойствам — уплотнению, водонасыщению, пределу прочности по сжатию. Подрядчики получили предписания и порядка 37 тысяч квадратных метров покрытия уложили заново.

Кроме того, комиссия министерства обследовала 778 участков региональных дорог общей протяжённостью свыше 1,8 тысячи км, находящихся на гарантии. Были выявлены дефекты на площади порядка 13 тысяч квадратных метров. Подрядные организации устранили брак за свой счёт.

#